Российский гонщик проводит третий сезон в "Формуле-1" и первый в составе Сaterham F1 на основе годового контракта. Однако, дальнейшая карьера Виталия по-прежнему находится под вопросом из-за отсутствия крупных спонсоров. Как и ранее, менеджер Петрова не исключает его ухода из Больших Призов.
В отличие от своего напарника по команде Хейкки Ковалайнена, который получает зарплату в Caterham, Виталий Петров вынужден сам финансировать свои выступления, заручившись спонсорской поддержкой. Последние события на рынке пилотов подталкивают многих гонщиков к активным переговорам с Sauber, и, очевидно, руководству этой команды сулят весьма выгодные предложения. Но Виталия эта ситуация может не коснуться именно по причине отсутствия средств.
Да и в Caterham вполне могут рассматривать другие, более надежные с коммерческой точки зрения, кандидатуры на место россиянина. В связи с этим по-прежнему существует вероятность, что Петров вообще прекратит выступления в "Формуле-1" после завершения нынешнего сезона. Оксана Косаченко в очередной раз подтвердила сложную ситуацию, в которой оказался первый и пока единственный российский пилот Больших Призов.
"Думаю, начнется рокировка, постепенно все должно утрястись, и мы тоже участвуем в этих процессах, но финансовую составляющую никто не отменял, и пока мы этот вопрос не решили, - цитирует менеджера Виталия издание F1News.Ru. - За нами не стоит Telmex, за нами нет ни банка Santander, ни концерна Mercedes. Как только появится поддержка такого уровня, будет намного проще. Но пока ничего нового сказать не могу. Вариантов много, возможно, лучшим из них будет не выступать в "Формуле-1". Ранее Косаченко уже заявляла, что для продолжения выступлений в Caterham Петрову необходимо пополнять бюджет команды на 10-15 млн долларов.
К слову, состав пилотов в команде Тони Фернандеса вообще может полностью обновиться в начале следующего сезона. Общеизвестно, что Хейкки Ковалайнен ищет возможность перейти в более сильную "конюшню", где он мог бы продемонстрировать свою скорость в полной мере. Если финский гонщик покинет Caterham, то кандидатов на его место будет предостаточно: начиная с не занятых в F1 пилотов и заканчивая собственным резервистом команды Гидо ван дер Гарде. Последний успешно отработал с англо-малайзийским коллективом на тестах в Хересе и свободных заездах в Китае, а вскоре заменит Ковалайнена в первой пятничной тренировке Гран При Японии.