Немецкий концерн BMW намерен максимально унифицировать производство двигателей. С этой целью компания разрабатывает новое семейство бензиновых и дизельных моторов, которые будут использовать до 60% одинаковых деталей.
Трех-, четырех- и шестицилиндровые агрегаты получат одинаковые цилиндры объемом примерно 500 «кубов» и схожую компоновку мотора. Впускная и выхлопная системы моторов разного объема также будут использовать некоторые одинаковые детали. Будут стандартизированы и точки крепления как для продольного, так и для поперечного расположения моторов.
«Наша цель – довести долю комплектующих, которые можно использовать в разных моторах, разделяемые лишь по типу топлива, до 60%. Доля деталей, которые могут быть использованы как для бензиновых, так и для дизельных двигателей мы планируем довести до 40%», - заявил глава департамента разработок двигателей BMW Гаральд Унгер, передает Automotive News.
Предполагается, что трех-, четырех- и шестицилиндровые дизельные моторы будут включать одинаковые форсунки, турбонагнетатели, поршни, шатуны, а также цепи привода распределительного вала.
Новая программа BMW предполагает также сокращение поставщиков, которые производят детали моторов. Так, одна компания сможет поставлять комплектующие как для четырех-, так и для шестицилиндровых моторов. В течение ближайших трех-четырех лет компания намерена представить новое семейство турбированных двигателей.
По результатам прошлого года концерн произвел более 1,4 млн четырех- и шестицилиндровых моторов. Так, например, компания выпустила новый турбированный 2-литровый 4-цилиндровый мотор, который устанавливается в кроссовер BMW X1 xDrive28i 2012 модельного года. Этот двигатель должен заменить атмосферный 6-цилиндровый агрегат объемом 3 литра, как более мощный и эффективный.