Первое впечатление от малыша турбо кроссовера от BMW, Х1, оснащенного самым последним фирменным бензиновым 2-х литровым двигателем.
По традиции обзор автомобильных новинок от Баварского моторного завода необходимо начать с двигателя. И не просто с любого двигателя. А именно двигателя последней разработки от BMW, 4-х цилиндрового с турбонаддувом бензинового двигателя, маленького, экономичного и очень мощного.
На самом деле BMW планирует сделать такой шаг, чтобы заменить этим двигателем некоторые свои 6-ти цилиндровые двигатели и его первое появление нашло применение именно в этой новой модели Х1 семейства компактных кроссоверов SUV (sport utility vehicle), которая только поступила в продажу в Европе.
Х1 делается в Лейпциге и он является одним из квартета внедорожников (SUV) BMW – Х3, Х5, Х6. Новый двигатель является полностью алюминиевым, 4-х цилиндровым, 2-х литровым двигателем с системой контроля фаз газораспределения VALVETRONIC и систему синхронизации распределительного вала double-VANOS.
Как и многие автопроизводители BMW полностью реконструировали систему турбонаддува, чтобы она полностью отвечала новым экологическим требованиям низкого выброса газов и экономного расхода топлива при сохранении характеристик мощности двигателя.
Уже используемая на 6-ти цилиндровых двигателях, двигатель Х1 оборудован турбокомпрессором Twin Scroll (двойной улитки), это, когда потоки выхлопных газов от соответствующих пар цилиндров, не соприкасаясь, проходят через выпускной коллектор и турбокомпрессор, а затем по спирали попадают на колесо турбины. Это обеспечивает ее быстрое и эффективное вращение.
Впрыск топлива непосредственно в цилиндры с использованием соленоидных инжекторов, в сочетании с электрическим водяным охлаждающим и компьютерно-контролируемым масляным насосами для минимизации трения при выдаче мощности, все это приводит к максимальной экономии и эффективности автомобиля.
Для стенок цилиндров, BMW использовал специальный метод напыления металла, которое позволяет делать хорошее механическое уплотнение. В результате получилась очень прочная поверхность и очень тонкая (0.3 мм), поэтому очень эффективно передается тепло охлаждающим каналам, которые расположены по бокам цилиндра. Конструкция сложная, но она стоит того, так как обеспечивает уменьшение веса и увеличение точности контроля температуры двигателя.
Результаты впечатляют. Вытягивая 250 л.с. из 2-х литрового двигателя, что раньше было только прерогативой двигателей создаваемых для чемпионата конструкторов британских туристических автомобилей BMW пролезли с такой мощностью сквозь игольное ушко двигателей без турбонаддува. Но этот взрывной двигатель выдает свою мощность плавно и упорно на 1500 оборотах в минуту с хорошим поведением, что позволяет ему стоять в пробках, соперничать в экономичности с турбодизелем.
Он поставляется в стандартной комплектации с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, или по желанию заказчика с восьмиступенчатой автоматической, но такая гибкость кажется излишней, за исключением случаев, когда ему приходится воевать за низкие показатели в тестах ЕС по расходу топлива.
Рекомендуется эксплуатировать его до красной отметки, которая стоит около 7000 оборотов в минуту, когда он показывает прекрасные результаты. Кто-то может и помнит о вибрации и шумах на автомобилях 70-х годов, но потом для машин среднего класса это не было проблемой. К сожалению тестовый экземпляр издавал какой-то странный вой на большой скорости.
Внешний вид Х1 имеет несколько неуклюжий вид, но кабина сделана хорошо в консервативном для BMW стиле, таком же как и у большего Х3, но качество интерьера ухудшается по мере того как вы отодвигаетесь от линии водителя в линии задних сидений.
Если впереди места для водителя и рядом достаточно и удобно, то взади места не так уж много для ног людей выше среднего роста. Багажник достаточно большой, но для экипажа 4-х человек багажника недостаточно.
Чувствуется, что компания сделала шаг от больших Х5 и Х3 к более компактному Х1.
Новый двигатель нечто сногсшибательное, но такие же двигатели в 1-й 3-й сериях и поэтому главный эго козырь это более чистый выхлоп.
Характеристики BMW X1 xdrive28i. Тестировался 1,997 литровый, 4-х цилиндровый с турбонаддувом бензиновый двигатель с 6-ти ступенчатой механической коробкой скоростей, полноприводной.
Мощность: 242 л.с. или 5000 оборотов в минуту - 258 л.с. или 1250 оборотов в минуту.
Максимальная скорость: 240 км в час.
Разгон до 100 км в час за 6,1 сек.
Расход топлива: 8,25 л на 100 км в евро городском режиме и 6,5 л на 100 км в комбинированном.
Выброс CO2 – 183 грамм на км.