Крупнейший российский автопроизводитель впервые за последние 20 лет переходит на сталепрокат импортного производства. Новые автолисты будут использоваться для сборки новых моделей автогиганта, которые базируются на французской платформе B0. Об объемах закупок не сообщается.
Поставщиком будет крупнейший мировой производитель стали ArcelorMittal. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на несколько источников на предприятии, АвтоВАЗ договорился с ArcelorMittal о поставках оцинкованного проката, который будет использоваться при производстве кузовов. Известно, что из этого металла будут делать модели, разрабатываемые совместно с партнером автозавода Renault-Nissan. Масштабы поставок не сообщаются, а официальных комментариев "АвтоВАЗ" не дал.
Напомним, что в течение текущего года Волжский автозавод планирует запустить на своих мощностях производство двух моделей на платформе B0 альянса Renault-Nissan. Первым станет семиместный универсал Lada Largus, который представляет собой по сути Dacia Logan MCV, выпускаемый в Европе. "Ларгус" должен выйти на рынок уже весной текущего года.
До конца года "АвтоВАЗ" запустит еще один автомобиль – Nissan на той же платформе. Ранее была информация о том, что это может быть седан Nissan Bluebird Sylphy. Однако на заводе отметили, что со второй моделью пока не определились. Nissan сказал, что автомобиль будет собираться в Тольятти, но какой именно, не уточнили.
В настоящее время "АвтоВАЗ" работает только с российскими сталепрокатчиками. Почти весь объем автолиста закупается у двух крупных российских компаний: 70% автолиста приходится на ММК, остальное – у НЛМК. В прошлом году объемы поставок составили 150-200 тысяч тонн, из них 40 тысяч тонн – оцинкованный. Еще один поставщик – "Северсталь", но у этой компании закупки небольшие.
ArcelorMittal "сдал" к российскому автогиганту альянс Renault-Nissan, компания основным партнером альянса. Как пояснил директор агентства "Автостат" Сергей Целиков, у западных партнеров есть определенные стандарты качества по автолисту, которые российские металлурги пока обеспечить не могут. Источник на "АвтоВАЗе" добавил, что импортный прокат обойдется дешевле российского даже с учетом транспортировки. Кроме того, это должно привести к повышению качества комплектующих, из которых собираются российские автомобили.
"Закупки автолиста у иностранных металлургов интересны всем крупных российским автопроизводителям - группе ГАЗ, "Соллерсу" и КамАЗу. Как и АвтоВАЗ, все они нашли партнеров среди иностранных автоконцернов и должны соответствовать их стандартам и схемам работы с поставщиками", - комментирует Михаил Пак из "Атона".