Европейская комиссия, скорее всего, не будет заставлять производителей автомобилей устанавливать "черные ящики" во все новые машины, как это сделали США.
Напомним, что в США регистраторы (EDR), записывающие данные о скорости движения, координаты и пр., должны стоять на всех новых продаваемых машинах с 1 июня 2011 года. Аналогичное требование рассматривает и Еврокомиссия.
Но глава отдела предотвращения ущерба Эстонского фонда дорожного страхования Эрик Эрнитс предполагает, что "устройства с функциональностью EDR в Евросоюзе отдельно применять не будут. Вопрос скорее всего решат в ходе применения системы e-Call", сообщает Postimees.
Система e-Call должна быть введена в действие в ЕС в 2014 году. Этот проект предусматривает размещение в новых автомобилях устройств, которые будут передавать сигнал тревоги и координаты аварии в местные спасательные и медицинские службы после срабатывания подушек безопасности.
"Технически это довольно простое решение, которое упростит работу всех ведомств, имеющих дело с авариями. Негативных аспектов проекта легко избежать", - убежден эксперт.
Современный "черный ящик" для автомобиля состоит из блока сбора и обработки данных, памяти и системы мобильной связи с датчиком GPS. В небольшую коробочку поступают сигналы от панорамной видеокамеры, способной поворачиваться на 360 градусов, и от датчиков столкновения на передней, задней и боковых сторонах машины.
В случае ДТП координаты машины и картинка с видеокамеры по мобильной связи сразу же отправляются в центр слежения. Операторы также могут запросить любую дополнительную информацию у бортовой системы.
Позже записанные файлы можно просмотреть на компьютере, используя программное обеспечение, которым устройство комплектуется при покупке. Параллельно отображению видеосистема демонстрирует изменения боковых, вертикальных и фронтальных нагрузок в соответствующий момент времени.
Такой "черный ящик" может зафиксировать также неправомерные действия сотрудников ГИБДД, нарушения правил дорожного движения, нанесение ущерба, хулиганство на дорогах со стороны других участников движения.