Легендарный Land Rover Defender держался до последнего, однако его архаичная конструкция больше не вписывается в современные стандарты автопрома: внедорожник отправлен на пенсию к разочарованию поклонников. К счастью, у некоторых поклонников есть деньги, чтобы вернуть вояку в строй. Много денег.
О своих намерениях вернуть к жизни старый добрый Defender заявил Дэвид Рэдклифф, владелец нефтехимической корпорации Ineos, которая входит в десятку крупнейших компаний в своей отрасли. Как утверждает The Sunday Times, миллиардер уже провел переговоры с руководством Jaguar Land Rover и индийской Tata. Масштаб затеи, правда, таблоиду не известен: речь может идти как о выкупе интеллектуальной собственности, так и о приобретении сборочной линии и части производственных мощностей для выпуска внедорожника.
Интересно и то, как именно старый Defender будут возвращать к жизни - ведь Jaguar Land Rover решил свернуть производство не просто так. Одной из причин остановки конвейера стали довольно слабые продажи: популярность легендарного внедорожника в последнее время шла на спад. Однако для инициативного миллиардера это вряд ли станет серьёзным препятствием.
Куда сложнее будет разобраться с другой причиной ухода Defender на пенсию: он просто уже не может отвечать современным требованиям по безопасности и экологичности - ведь автомобиль почти 70 лет выпускали без каких-либо принципиальных изменений.
Конвейер старого "Дефендера" был остановлен на заводе в Солихалле 29 января 2016 года. Прощальная партия из 15 Defender сделана в особой модификации Heritage Soft Top, бледно-зеленого цвета и с брезентовым верхом – прямая отсылка к модели Series I, которая сошла с конвейера завода в Солихалле в 1948 году.
Впрочем, прощаться с легендарным именем Defender было бы преждевремменно и без миллиардера: модель с таким именем выйдет на рынок в 2018 году. Уже известно, что преемник боевого "проходимца" не лишится внедорожных способностей: он получит раздаточную коробку с понижайкой и блокировки дифференциалов на обеих осях.
Будущему "Дефендеру" прочат обширную моторную гамму из двухлитровых турбированных моторов, как дизельных, так и бензиновых, а также V-образные "шестерки". Автомобиль будет предлагаться в пяти вариантах кузова.