Пэт Симмондс из "консультанта" англо-российской "конюшни" Marussia стал техническим директором коллектива Williams. Таким образом, англичанин официально вернулся в "Формулу-1" по истечении наложенной на него несколько лет назад дисквалификации.
В конце 2012 года истек срок запрета, который не позволял Пэту Симондсу работать в штате команд "Формулы-1". Такое наказание англичанин получил после скандала, связанного с аварией Нельсона Пике-младшего на Гран При Сингапура в 2008 году. В тот период конструктор был одним из руководителей заводского коллектива Renault. И, как сочло "следствие", стал одним из авторов своеобразной махинации: Пике якобы сознательно разбил свою машину, чтобы спровоцировать появление на трассе автомобиля безопасности. Сэйфети-кар действительно выехал на трек и сыграл на руку первому пилоту команды Фернандо Алонсо. Тот очень кстати побывал на пит-стопе за несколько кругов до инцидента, за счет чего вышел на первое место (лидеры под сейфети-каром заехали в боксы) и в итоге довел гонку до победы.
Несмотря на официальное отстранение от работы, Симондс нашел способ не выпасть из орбиты "Формулы-1". С 2011 года он выполнял роль технического консультанта Marussia F1 как представитель собственной компании Neutrino Dynamics. Теперь же стало известно, что Симондс на командном мостике "Маруси" больше не появится, зато станет техническим директором Williams.
Пресс-служба команды из Гроува подтвердила, что конструктор примет на себя управление техническим департаментом Williams, заменив на этом посту ушедшего в отставку Майка Кофлэна. Первым рабочим днем 60-летнего Пэта Симондса станет 19 августа. "Я очень рад, что Пэт присоединяется к нашей команде, - прокомментировал событие хозяин "конюшни" Фрэнк Уильямс. - Его конструкторский талант и спортивные достижения говорят сами за себя. Я уверен, что его знания и опыт руководящей работы внесут значительный вклад в тот успех, над достижением которого упорно трудится вся команда Williams".
Многие связывают отставку Майка Кофлена со слабой конкурентоспособностью машины FW35. В этом году ни один из гонщиков Williams не заработал ни одного очка, и легендарная команда плетется в конце пелетона, опережая в Кубке конструкторов только двух отпетых аутсайдеров. Недавно назначенный на должность исполнительного директора группы Williams Майк О'Дрисколл убежден, что приход талантливого инженера позволит вернуть команду в число сильнейших коллективов чемпионата.