Организаторы спортивного шоу "Формула Сочи 2013" объединили заезды гоночной техники с демонстрацией большого "недостроя" - будущей трассы Гран При в Олимпийском парке. Первый опыт управления "формульной" машиной Sauber получил Сергей Сироткин, а Виталий Петров ограничился заездами на кабриолете.
Фото: Sauber F1 Team
Выставкой достижений представителей российского автоспорта стал гоночный праздник "Формула Сочи 2013". Главным ее "экспонатом", безусловно, выступил сам автодром, которому 5 октября 2014 года предстоит принять дебютный Гран При России. Асфальтовое покрытие недостроенного комплекса послужило ареной для показательных заездов двух команд "Формулы-1" - англо-российской "Маруси" и швейцарской Sauber. Если первую представлял резервный пилот Marussia Родольфо Гонсалес, то болидом "конюшни" из Хинвиля управлял отечественный гонщик. Российские болельщики стали очевидцами первого появления Сергея Сироткина за рулем болида "Формулы-1". Напомним, россиянину предстоит выйти на старт королевских гонок в будущем сезоне.
"Это были мои первые метры в машине"Формулы 1", которые, очевидно, были чем-то особенным, хотя это была только короткая часть трассы Сочи, - цитирует Сироткина пресс-служба организаторов "Формула Сочи 2013". - Тем не менее я смог получить первое впечатление, и это было потрясающе. Я получил удовольствие от вождения перед такой широкой публикой, в частности, потому, что большинство из них были моими соотечественниками. Россия может гордиться этим великолепным треком". Отметим, что дальнейший экскурс в азы управления "формульной" машиной для Сергея проведет "клиентская" бригада команды Ferrari, которая в конце осени обеспечит нового гонщика Sauber болидом старой спецификации.
В качестве гостя мероприятия выступил и первый российский гонщик "Формулы-1" Виталий Петров, который вынужден пропустить нынешний сезон Больших Призов после увольнения из Caterham. К сожалению, пилоту из Выборга в этом году гоночная техника не досталась. Виталий управлял кабриолетом Audi RS5, который одновременно послужил и автомобилем безопасности, и гоночным такси. Этот факт, в целом, отражает нынешнее положение Петрова - гонщик по-прежнему ищет возможность для возвращения в "Формулу-1", добиваясь спонсорской поддержки. Виталий признался, что "купить" место за рулем болида "Ф-1" ему предложила еще одна команда чемпионата. Между тем, россиянин по достоинству оценил новейший автодром в Имеретинской долине.
"Я очень рад сегодня оказаться здесь в Сочи и своими глазами увидеть, как проходят последние приготовления к Зимней Олимпиаде и Гран При России, - прокомментировал Виталий Петров. - Все главные спортивные объекты уже готовы, а паддок и сама трасса идеально вписываются в огромный олимпийский комплекс! Было здорово проехать по сочинской трассе и получить кучу приятных эмоций. Думаю, что первый Гран При России пройдет на высочайшем уровне." В показательных заездах также приняли участие российская команда в гонках GP3 и GP3 - Russian Time, представители национальной серии "Формула-Россия", а также коллектив Yakhnich Motorsport из чемпионата мира по мотогонкам World Superbike. Выполнение зрелищных трюков на двухколесной технике доверили латвийским стантрайдерам.
Как сообщают создатели гоночного комплекса из компании "Центр "Омега", трасса в Сочи будет полностью готова даже с учетом того, что перенос Гран При России с 19 на 5 октября отобрал у организаторов и застройщиков две недели. Первые полноценные испытания автодрома должны состояться в августе 2014 года. Причем, некоторые объекты гоночной инфраструктуры будут переданы в пользование для нужд Зимней Олимпиады, а потому работы над ними должны быть закончены в ближайшие месяцы. Завершенный вид уже имеют гостевые домики команд и медицинский центр. Вскоре будет достроен пит-билдинг с боксами участников, а также главная трибуна на противоположной стороне старт-финишной прямой. Укладка финального третьего слоя асфальта должна состояться незадолго до Гран При России.