На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Почему при повороте руля передние колёса поворачиваются на разные углы
Если повернуть руль до упора и посмотреть на передние колёса, можно заметить, что они повёрнуты чуть под разными углами: одно вывернуто сильнее, чем другое. Почему?

Замечали, что передние колёса поворачиваются на разные углы? Объясняем, почему

Дело в том, что разница в угле поворота передних колёс является конструктивной особенностью рулевого управления. Представьте, что автомобиль движется по кругу – в таком случае окружность, по которой будет двигаться переднее правое колесо, будет меньше, чем окружность, описываемая левым. Соответственно, при постоянной скорости автомобиля колеса на одной оси будут вращаться с разной скоростью.

 

Если бы колеса были повёрнуты на одинаковый угол, то внутреннее колесо, стремясь двигаться так же, как наружное, постоянно проскальзывало бы и вызывало проскальзывание наружного. Разумеется, поведение автомобиля в повороте было бы непредсказуемым, а износ шин — повышенным. Это можно видеть на многоосных тележках грузовиков и прицепов: их колёса в повороте движутся с проскальзыванием и шины изнашиваются неравномерно.

 

Для обеспечения правильного движения управляемых колес по их траектории они поворачиваются на разные углы. Чтобы обеспечить это, геометрия рулевой трапеции рассчитывается по единой условной схеме. В ней поперечная рулевая тяга короче управляющей оси и смещена за неё, а поворотные рычаги лежат на линии между осью поворота передних колес и центром задней оси автомобиля.

 

Соответственно, при повороте колёс в такой схеме они оказываются повернуты на разные углы — внутреннее поворачивается больше, а наружное меньше. При этом центры окружностей, по которым движутся колеса, совпадают, а радиус окружности для наружного колеса — это фактически радиус разворота автомобиля с поправкой на ширину шины.



12-04-2021 | Просмотров: 437
 
Тэги: колеса
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
НОВОЕ ВИДЕО