Промдизайнеры Гао Фэн Линь (Gao Fenglin) и Чжоу Бу И (Zhou Buyi) представили концепцию, позволяющую даже самому невнимательному водителю легко и неизбежно заметить износ своих шин, прежде чем ему укажет на это ДТП, случившееся из-за резкого роста тормозного пути на «лысой» резине.
Казалось бы, изобретение вполне избыточное: на шинах и так есть специальные маркеры, отсутствие или износ которых указывают на степень «облысения». Но вот вопрос: часто ли вы на них смотрите? Многие ориентируются на километраж, но такая «примета» тоже сомнительна. В западном мире считают, что 20 000 км — максимально допустимый пробег для комплекта шин, а у нас и 30 000 — далеко не предел. Что если у вас полноразмерная запаска, и вы вдруг, случайно, прочли руководство по эксплуатации и проводите ротацию шин с одного колеса на другое с включением в эту цепь пятой покрышки? Ведь это, говорят, прилично уменьшает удельный износ на километр пробега? Напротив. Есть множество субъектов, вообще не знающих, какое у них давление в шинах, и у них, естественно, «полная выработка ресурса» может наступить и после 12 000 км.
Да что мы о технике! Самое важное — это человеческий фактор, многие ведь ездят на резине, вообще не обращая внимания на её внешнее состояние, а про ротацию покрышек и не слышали вовсе. Тормозят же при этом со 150 до 0 км/ч и тут же разгоняются за 20 секунд (разве вы не были свидетелем таких печальных пантомим «смотрите: я — самолёт»?). Ну и изношенные шины у них, соответственно, нормальны даже после 15 000 км.
А что если под слой обычной чёрной резины положить ярко-оранжевую, окрашенную в массе? И тогда по мере износа протектора автомобилисту непременно откроется вся страшная правда. И если ему даже на это наплевать, то хотя бы водители, что едут рядом, будут держаться подальше, памятуя о. И никакого сколько-нибудь значительного удорожания производства.
Просто? Да. Типичная «защита от дурака»? Тоже да. Ненужное изобретение «для чайников»? Увы, нет. Присмотритесь к колёсам соседа напротив!