Компания Pirelli - поставщик резины для "Формулы-1" - активно продвигает идею перехода на 18-дюймовые шины, чтобы колеса гоночных болидов получили визуальное сходство с "гражданскими" аналогами. Участники к инициативе отнеслись равнодушно и попросили отложить подобный "тюнинг" года эдак на три.
Крупные колесные диски с низкопрофильной резиной давно присутствуют в перечне опций какого-нибудь семейного дизельного универсала, но в высшей категории автомобильного спорта по-прежнему обходятся 13-дюймовыми "бубликами" и этим довольны. Итальянцы из Pirelli предприняли попытку изменить ситуацию и в начале июля и привезли в Сильверстоун экспериментальные образцы 18-дюймовых колес, чтобы оценить реакцию паддока "Формулы-1". Примерял новинку болид команды Lotus. "Конюшни" на прототипы посмотрели, некоторые из них одобрительно кивнули, некоторые нет, однако предметный разговор о точных сроках перехода на большие колеса пока не состоялся. Спортивный директор Pirelli Motorsport Пол Хэмбри при любой удобной возможности напоминает, что шинники готовы поставлять новую резину уже в сезоне-2016.
Тем не менее, технические специалисты команд "Ф-1" предостерегают от поспешности и просят отложить нововведение, если такое будет одобрено, как минимум до 2017 года. Поскольку резина нынешней спецификации берет на себя половину амортизирующих свойств, инженерам придется глубоко перерабатывать конструкцию ходовой части. Кроме того шины являются одним из ключевых элементов, влияющих на аэродинамику болида, и это требует отдельных исследовательских работ. Наконец, 18-дюймовые колеса серьезно увеличат внутренне пространство, где размещены ступичная часть и тормозные механизмы, поэтому компоновка в этом место может принципиально измениться.
"Каждая команда хотела бы во всеоружии подойти к использованию новых решений, - приводит аргументы технического директора Ferrari Джеймса Эллисона немецкий Motorsport-Total. - Если все пожелания участников будут учтены, то идея 18-дюймовых шин жизнеспособна. По крайней мере, интересно посмотреть, насколько сильно изменится конструктив ходовой части. Однако не забывайте,что на дворе уже вторая половина 2014 года, и внедрять большие колеса раньше сезона-2017 было бы глупо - всем нам нужно подготовиться". Джеймс Эллисон считает, что рабочие образцы новой резины должны попасть в руки инженеров "Ф-1" как минимум за год-полтора до начала их использования на трассе.
Одним из тех, кому инициатива Pirelli Motorsport по внедрению 18-дюймовых колес показалась неубедительной, стал главный конструктор команды Red Bull Racing Эдриан Ньюи: "Единственная причина, по которой эта идея пришла им в голову, это желание привести внешний вид резины и дисков к соответствию таковым на серийных автомобилях. У такой затеи нет разумного технического обоснования, большие колеса не добавляют болидам лошадиные силы. Все это делается исключительно ради коммерции - не самый адекватный повод для серьезных перемен".
Вторит словам авторитетного конструктора и его коллега, главный инженер Williams F1 Роб Смедли: "В "Формуле-1" есть проблемы и посерьезнее, чем размер резины. Логично было бы спросить, каковы реальные мотивы для изменения ее типоразмера, и есть ли в этом смысл. Что конкретно большие колеса дают нашему спорту?".