Обе модели показали хорошие результаты, в результате чего заработали по четыре звезды из пяти возможных
Европейская организация EuroNCAP провела очередную серию краш-тестов, в ходе которых проверила безопасность нового поколения субкомпактного кроссовера Opel Mokka и обновленного фургона Renault Kangoo. По результатам исследований, которые проводили по новому протоколу, обе модели успешно прошли испытания, немного не дотянув до идеального результата.
Специалисты EuroNCAP провели серию краш-тестов по новому протоколу, утвержденному в мае прошлого года. Согласно измененному регламенту фронтальное столкновение с 50-процентным перекрытием теперь проводят не о статичный, а о движущийся навстречу барьер, имитирующий автомобиль. При этом скорость движения машины и тележки составляет 50 километров час.
Другими нововведения измененного регламента стал дополнительный боковой удар в дальнюю от водителя сторону. По старому протоколу специалисты сталкивали барьер только с водительской стороной. Кроме того, теперь эксперты изучают движения головы водителя и переднего пассажира во время удара, оценивая насколько сильно они контактируют друг с другом при боковом столкновении. Подобные данные необходимы для оценки необходимости установки центральной передней подушки безопасности.
Новому Opel Mokka, построенному на платформе CMP от концерна Stellantis не хватило центральной подушки безопасности для того, чтобы заработать пять звезд. Специалисты также снизили баллы за автоматическую функцию торможения, которая не распознала в велосипедисте препятствия. Из-за этих уязвимостей новое поколение кроссовера ограничилось четырьмя баллами.
В обновленном Renault Kangoo, напротив, отлично проявила себя функция превентивной безопасности. Система автоматического торможения вовремя распознавала все препятствия в виде машин, велосипедов и пешеходов. Однако из-за недостаточно надежной пассивной защиты от бокового удара фургон нового поколения тоже не дотянул до пятизвездочного рейтинга, остановившись на четырех баллах.