Фото Allianz
Немецкая страховая компания Allianz провела краш-тест с участием манекенов собак, имитирующих 35-килограммовую овчарку и щенка весом до 12 килограммов (точный вес не указан). Манекены посадили на заднее сиденье автомобиля Ford Fiesta, после чего хэтчбек врезался в стену на скорости 40 километров в час.
Манекен щенка был закреплен специальной шлейкой наподобие ремня безопасности, в то время как «овчарка» была на втором ряду сидений без какой-либо защиты. При ударе масса незакрепленнного манекена превысила начальную в сорок раз и составила 1400 килограммов. Крупная «собака» перелетела через салон и врезалась в переднюю панель, в то время как «щенка» на шлейке после удара о водительское кресло отбросило назад.
Специалисты пришли к выводу, что собак весом более 12 килограммов необходимо перевозить исключительно в багажном отделении и только в специальном ящике. Более мелкие собаки, которых можно разместить на заднем сиденье, должны быть обязательно закреплены. В противном случае повышается риск гибели животного и причинения пассажирам серьезных травм.
Похожий тест в 2013 году провела компания Subaru. Однако тогда вместо машины японские специалисты использовали платформу с сиденьями. Эксперты пришли к выводу, что ни один из аксессуаров, включая шлейки и поводки, не спасет собаку в случае фронтального столкновения.