На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Обычное авто может стать гибридом с розеткой за $3 тыс

Обычно гибридные авто стоят десятки тысяч долларов, хотя сходные по параметрам «нормальные» машины могут быть в 3–4 раза дешевле. Группа студентов из Университета Среднего Теннесси (США) под руководством экс-сотрудника IBM Чарльза Перри создала набор, позволяющий превратить любой автомобиль в гибрид, который заряжается от розетки.

Цена вопроса — какие-то $3 000, что на порядок меньше стоимости среднестатистического гибрида.

За счёт чего? Чудес не бывает, и поскольку теннессийская схема использует литий-фосфорные батареи, ёмкость аккумуляторов нового набора ограничена, дабы стоимость энергонакопителей не убила всю идею. Также в комплект входят два мотор-колеса со стандартными размерами, заменяющие «родную» пару. Гибридом такая машина остаётся только до 64 км/ч, после чего набор автоматически отключается, чтобы не разрядить батарею.

 

 

Мотор-колёса из набора очень компактны и не тяжелее обычных штампованных дисков. (Фото MTSU.)
Мотор-колёса из набора очень компактны и не тяжелее обычных штампованных дисков. (Фото MTSU.)

 

 

Назвать это очередной бесполезной новинкой не поворачивается язык. И дело не только в том, что 50% водителей в США проезжают за день 64 км и менее на скоростях 64 км/ч и ещё тише. (Кстати, в Европе или Москве эти показатели хуже, а ежедневный километраж и скорость значительно меньше.) Самое интересное в том, что каждое мотор-колесо (с бесщёточными электромоторами) обеспечивает крутящий момент на уровне 270 Н∙м!

Поясним. Увы, мощность моторов не названа. Но если данные о моменте верны, то их следует считать экстраординарными. Land Cruiser 200 текущего поколения с 4,5-литровым дизельным (то есть самым «тяговитым») мотором имеет всего 615 Н∙м момента, в то время как пресловутый «Кировец» К-700 располагал какими-то 950 Н∙м. Ну а средний седан редко может похвастаться и 200 Н∙м. Следовательно, использовавшаяся для испытаний новой системы Honda Accord образца дремучего 1994 года после дооборудования двумя моторами стала располагать моментом, превышающим нормальный, на 540 Н∙м. Учитывая данные пятого поколения этой марки, к которому принадлежит тестовый автомобиль, после «доработки» до гибрида по тяге он должен превышать Land Cruiser 200 (хотя и на скоростях до 64 км/ч). Две трети «Кировца» при практически полном приводе! Бесспорно, такая система, продавайся она у нас, имела бы фантастический успех.

Какой ценой это достигнуто? Коробка с аккумуляторами в багажнике, которая показана на видео (см. ниже), в 1,5–2 раза больше той, что понадобится для серийного переоснащения, поскольку тестовая версия включает в себя исследовательскую аппаратуру. То есть в багажнике новый набор съест места меньше вашей запаски-докатки. К потенциальным слабостям можно отнести саму концепцию использования мотор-колёс — обеспечить их изоляцию в глубоких лужах и грязи будет непросто.

Но, похоже, к этому и не стремились. Набор предназначен в первую очередь для установки на подержанные автомобили основных американских агентств по прокату машин, таких как Hertz и Rent-a-Car. Им это будет выгодно — дооборудованная до гибрида машина на испытаниях показала такой пробег на одной заправке: +50% в загородном режиме и +100% в чистом городском цикле.

Разумеется, эти показатели стали возможны только в случае Plug-In-гибрида, то есть при предварительной полной зарядке аккумуляторов набора от сети. И тем не менее достижение значительное. Перед нами экономичность, почти равная «Приусу» последнего поколения за жалкие $ 3 тыс. доплаты. Учитывая, что «Приус» стоит примерно в 10 раз больше, набор может произвести фурор на рынке подержанных авто. И не только в США.

Чарльз Перри рассказывает о разработке:

 


Источник: wired.com

04-08-2012 | Просмотров: 709
 
Тэги: Авто, Гибрид
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
НОВОЕ ВИДЕО