Видимо, ощущая нестабильность своего положения, некоторые наши граждане решили пока есть возможность (напоследок) обзавестись автомобилями Luxury и Premium-классов.В конце прошлого эти сегменты показали неплохой рост продаж. Но в феврале тенденция уже начинает меняться, сообщает AUTO-Consulting.
Если сравнить декабрь 2012-го с декабрем 2013 года, по данным AUTO-Consulting, почти на 35% выросли продажи Mercedes-Benz, чуть ли не на 100% - у Land Rover, почти на 30% у Porsche и почти на 14% у Infiniti. И это на фоне общего падения рынка почти на 7,5%. Суммарный показатель продаж дорогих авто достигал 7-8%. Это много. Даже год назад на них приходилось 5-5,5% продаж.
Если говорить, о росте продаж отдельных моделей премиум-класса, здесь картина еще ярче. Например, по сравнению с декабрем 2012-го, в 2013-м продажи BMW X5 выросли почти на 225%, Mercedes-Benz GL – почти на 140%, а Land Rover, в зависимости от модели – от 123 до почти 150%. По сравнительным декабрьским итогам Bentley увеличил продажи на 50%, Rolls-Royce – на 200%, Maserati – на 100%. В реальных цифрах это не так уж и много – плюс пара-тройка авто, но сама тенденция показательна.
Среди SUV F-класса в категории Premium лидирует Mercedes-Benz GL. В 2013 году было продано почти 8 сотен этих внедорожников. На втором месте в этом сегменте, с результатом почти в 650 автомобилей – Audi Q7, на третьем Range Rover – 6 сотен.
Но лидером среди премиальных SUV стал в 2013-м Mercedes-Benz ML – больше 1100 проданных автомобилей. Неплохо расходились и Lexus RX и Mercedes-Benz GL. Они занимают в своем сегменте 2 и 3 места по продажам. А на четвертом – Porsche Cayenne. Почти 700 проданных авто.
Среди легковых автомобилей F-класса Premium-сегмента лидирует Mercedes-Benz S-class. Счастливыми обладателями этого авто стали почти 200 автомобилистов. На втором месте здесь (с большим отрывом) Audi A8 – немногим больше сотни проданных автомобилей. На третьем – семерка BMW – чуть больше 80 авто в 2013 году.
Среди лидеров продаж премиальных моделей Е-класса, - те же марки, но в другом порядке. На первом месте здесь Audi A6 – почти 500 штук, BMW 5 – почти 400 авто и Mercedes-Benz E-class – больше 300.
В сегменте Luxury цифры не такие впечатляющие. На первом месте по продажам Bentley Continental FS – 8 экземпляров. Зато Continental GT – почти 3 десятка. На втором месте – Porsche 911 – 21 авто, на третьем – BMW 6 – 12 машин. А еще – 10 Ferrari, 4 - Maserati, 3 Aston Martin и 8 Rolls-Royce. Что, на самом деле, тоже не так уж мало.
В январе триумфальное шествие премиум автомобилей продолжилось. По сравнению с январем 2013-го, в 2014-м больше, чем на 30% выросли продажи у Audi, почти на 70% у Land Rover, на 300% у Cadillac и на 200% у Jaguar. И это при совсем скромном росте всего авторынка.
В ТОП-10 премиальных моделей, в январе 2014-го по сравнению с январем 2013-го, больше, чем на 55% выросли продажи Audi Q7, на 50% у Mercedes-Benz GL, на 45% у Land Rover Range Rover, почти на 35% у Audi A6, больше, чем на 160% у Land Rover Evoque, больше, чем на 50% у BMW X5, почти на 50% у Audi Q5 и больше, чем на 135% у Land Rover Range Rover Sport.
А вот у Luxury-каров в январе продажи уже застопорились. Не было продано ни одного Bentley, Rolls-Royce и Ferrari. И это, судя по всему, начало нового нисходящего тренда. Он уже нашел свое продолжение в феврале. Поэтому, журналисты прогнозируют в ближайшее время спад продаж и в премиальном автомобильном сегменте. Связано это со сменой власти, девальвацией гривны и общей нестабильностью в стране. Отразилось на продажах и временное закрытие отдельных автосалонов.
Теоретически, в премиальном и Luxury сегментах на некоторое время должно установиться затишье. Ориентировочно, до президентских выборов.
Это уже видно. Так, в феврале доля premium-автомобилей на рынке составила 6,2%, тогда как год назад – 7,7%. За 2 месяца 2014 года динамика аналогичная. Но против Премиума в этом году еще «играет» курс валют, бегство Януковича и его команды, что также не способствует остальным членам Партии Регионов открыто «шиковать».
Но после выборов уже новая команда начнет обзаводиться новыми автомобилями, даже не смотря на курс на экономию. Экономия не будет распространяться на жен, подруг и друзей. Во всяком случае, так всегда было раньше.