Статистический интернет-сервис RUметрика на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100, поисковой системы Rambler, сервиса контекстной рекламы Бегун и отчетов ряда других аналитических компаний приводит данные о развитии автомобильного сектора Рунета в 2009 году.
Несмотря на экономические трудности, которые коснулись почти каждого россиянина в прошлом году и дают знать о себе и в этом, автомобильный сектор в русскоязычной части глобальной паутины все же показал рост сразу в нескольких направлениях. Возросла аудитория сектора и количество сайтов, посвященных средствам передвижения. Исследования показывают отсутствие интереса у граждан к госпрограмме по утилизации старых авто. Интерес к ремонту автомобилей, напротив, растет.
Предметом исследования стали аудитория сайтов, тематика ресурсов и их количество, наиболее востребованные пользователями направления и запросы, а также объемы автомобильного рынка.
Так, среднесуточная аудитория категории "Авто и мото" за год увеличилась на 32%, почти в 2 раза выросло количество поисковых запросов по ремонту автомобилей. Доля сайтов сектора "Авто и мото" за год выросла на 20,5%.
На сегодняшний день автомобильные ресурсы занимают 4-ю позицию в рейтинге тематических разделов Рунета. При этом пользовательский интерес к зарубежным автомобилям составляет 80-90%, запросы отечественных авто – 25-30%.
В Рунете по обращениям лидирует информация о характеристиках автомобилей (42%), годовая динамика запроса "новые автомобили" сократилась на 12,6%, "подержанные автомобили" возросла на 85,6%.
По информации Рамблер ТОП100, среднесуточная аудитория сектора "Авто и мото" за год увеличилась на 32% и составила 2,84 млн посетителей. Причем за два первых месяца 2010 года аудитория сектора выросла на 16% - почти на 400 тыс. человек в сутки.
Согласно исследованию автомобильного сектора Рунета от SpyLog, преимущественно автосайты посещают люди с высшим образованием (44% и неоконченным высшим 33%) в возрасте от 20 до 35 лет (20-24 – 31%, 25-34 – 38%).