Ford Motor Company и Samsung SDI North America объявили о своих новых разработках в области технологии гибридных транспортных средств, которые могут быть использованы в обычных автомобилях, что позволит улучшить их характеристики, прежде всего — экономичность.
В результате десятилетних исследований компаниями была разработана двойная батарея, сочетающая в себе литий-ионные и свинцовые кислотные аккумуляторы, что позволит применить распространённую на электрическом транспорте рекуперативную технологию в обычных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.
«В настоящее время мы расширяем стартстопную технологию на 70% нашей линейки, и эта батарея двойной системы обладает потенциалом, чтобы перенести ещё больше выгод гибридизации на наши автомобили для повышения их экономичности по всем направлениям, - заявил Тед Миллер (Ted Miller), старший менеджер Ford по стратегии и исследованиям экономии энергии. - Этот тип батарей способен обеспечить решение в краткосрочной перспективе для большего снижения двуокиси углерода».
Рекуперативная технология, используемая в гибридных и электрических автомобилях Ford, позволяет возвращать до 95% энергии, обычно теряемой при торможении. Двойная батарея, установленная в обычном автомобиле, будет накапливать возвращаемую энергию, чтобы использовать её в режиме кратковременных остановок для питания электрических приборов автомобиля, когда стартстопная система принудительно глушит двигатель на время, пока нажата педаль тормоза.
Кроме того две компании ведут совместные исследования для создания ультралёгкой литий-ионной батареи, предназначенной для полной замены тяжелых свинцовых кислотных аккумуляторов.
«Литий-ионные батареи, как правило, используются в бытовой электронике, потому что они легче и обладают более высокой энергетической плотностью, что делает их также идеальными для автомобиля - заявил Майк О'Салливан (Mike O'Sullivan), вице-президент Samsung SDI North America. - Технология батарей быстро развивается, и литий-ионные однажды могут полностью заменить традиционные 12-вольтовые свинцовые кислотные аккумуляторные батареи, обеспечивая лучшую топливную экономичность».
Литий-ионные батареи, используемые сегодня в электрических и гибридных автомобилях на 25-30% меньше никель-металл-гидритных аналогов предыдущего поколения и обладают примерно на треть большей удельной ёмкостью.
Новый ультра-лёгкий акумулятор позволит снизить вес стартерных батарей до 40% в сравнении с обычными свинцово-кислотными технологиями, что в совокупности с другими решениями по снижению веса существенно повысит эффективность и производительность автомобилей.