Фото Audi
Ученые из Университет науки и технологии в южнокорейском Пхохане разработали новый вид стали, который по прочности почти не уступает титану, но стоит при этом в несколько раз дешевле. Кроме того, такой металл может быть изготовлен на оборудовании, уже используемым в автомобильной промышленности для выплавки кузовных деталей. Исследование ученых опубликовано в журнале Nature.
Южнокорейские ученые утверждают, что разработанный ими вид легированной стали одновременно гибок, сверхпрочен и легок. Для придания материалу легкости в сплав добавили алюминий, менее плотный металл, а для уменьшения ломкости — никель.
Исследователи уверены, что в ближайшем будущем их сплав появится в массовом производстве, в том числе, в автомобильной промышленности. Однако перед этим им потребуется решить проблему с окислением, поскольку для нового материала нельзя использовать обычные силикатные антикоррозионные покрытия, как для традиционной стали.
В настоящее время автопроизводители увеличивают процент легких материалов в конструкции автомобилей, например, алюминия. Также компании разрабатывают дешевый карбон, который можно было использовать на массовых моделях. Эксперты предполагают, что в скором будущем затраты на производство углепластика снизятся на 90 процентов.
Свои работы в этой области также ведут Ford и General Motors, а BMW собирается потратить 200 миллионов долларов на развитие в США совместного предприятия по производству карбона с компанией SGL Group.