Как памятно многим, всего лишь пару-тройку лет назад китайский автопром упоминался в печати практически исключительно в связи с судебными скандалами, время от времени инициированными известными брендами из-за клонирования автомобилестроителями Поднебесной той или иной модели, и вовсе не воспринимался в качестве серьезного конкурента. Но сегодня на дворе иная эпоха - местные автопроизводители вышли по совокупным объемам производства на первое место в мире. Теперь это вынуждена признать даже Япония...
В прошлом году в Стране восходящего солнца было произведено 7,93 млн машин. Это на 31,5% меньше, чем в 2008 году. Масштабы сокращения производства стали самыми большими за все время ведения подобной статистики с 1966 года.
По количеству произведенных автомобилей также был установлен печальный рекорд - впервые с 1976 года оно упало ниже отметки в 8 млн.
Таким образом, впервые за 33 года Япония по итогам 2009 года уступила первое место в мире по количеству произведенных в стране автомобилей Китаю, где было выпущено в прошлом году 13,8 млн машин, сообщает РИА Новости со ссылкой на информацию Японской Ассоциации автопроизводителей (Jаpan Automobile Manufacturers Association, JAMA).
Падение производства, вызванное снижением продаж автомобилей в мире из-за кризиса, продолжается уже второй год подряд. По сравнению с пиком производства в 1990-е годы, когда с конвейеров заводов в Японии сошло 13,5 млн автомобилей, сокращение производства в 2009 году составляет более 40%.
Однако конец года показал явную тенденцию к улучшению ситуации: благодаря введенным правительством компенсационным мерам и налоговым льготам при покупке экологически чистых и экономичных моделей рост производства в стране в декабре прошлого года составил 8,6%, было произведено 788 тыс. единиц.
Между тем, в 2009 году сразу пять китайских компаний, производящих автомобили, продали более 1 млн экземпляров каждая. По информации Gasgoo.com, в состав "пятерки миллионеров" вошли SAIC (2,72 млн), FAW Group (1,95 млн), Dongfeng Motor Corp (1,89 млн), Changan Auto Group (1,87 млн) и Beijing Auto Group (1,24 млн), пишет Финам.RU. Лидер рынка ушел далеко за 2 млн продаж, а еще три компании вполне способны преодолеть этот рубеж в следующем году.
Второй эшелон китайского автопрома составляют Guanzgou Auto, Chery, BYD, Brillaince и Geely. Общими усилиями первая десятка продала в прошлом году 11,9 млн автомобилей, покрыв 87% потребностей "домашнего" рынка.
В 2009 году в Китае было продано 13,65 млн новых автомобилей - рост рынка составил 46,2%. Китайский автомобильный рынок в нынешнем году может достичь объема продаж в 15 млн единиц.
Как и в прошлом году, динамика рынка во многом определялась государственными программами по стимулированию продаж. Правительство Китая намерено продолжить поддержку своей автомобильной индустрии, в том числе за счет субсидий и снижения налогов.