На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Необычный трёхколёсный электроскутер

Sway Motorsports (США) показала трёхколёсный электроскутер, по-мотоциклетному наклоняющийся и при этом способный, если верить разработчику, на безопасную езду по грязи и снегу. За счёт чего?

Перед нами что-то вроде гибрида скутера и квадроцикла, но наклоняющиеся колёса придают ему лучшую устойчивость в повороте, а два колеса впереди снижают вероятность падения, особенно на скользкой или заснеженной поверхности. Выглядит изделие довольно вёртким и манёвренным:

 

 

 

The Sway, как пока называют скутер, далёк от обыденности. Он трёхколёсный, но при этом два колеса находятся спереди, а не сзади, как обычно. Такая компоновка имеет два преимущества — значительно более высокую устойчивость в поворотах и меньшее аэродинамическое сопротивление. Каплевидная форма (шире впереди, уже к концу), как известно, вообще более обтекаемая, нежели узкая впереди и широкая на конце. Кроме того, этот трёхколёсник имеет три наклоняемых колеса, что позволяет ему по-мотоциклетному входить в повороты. По словами разработчика, это значительно повышает его устойчивость в повороте по сравнению с квадроциклом: наклоняясь, ездок «прижимает» центр тяжести и одновременно снижает шанс опрокидывания. Собственно говоря, сходной компоновкой отличаются некоторые скутеры Piaggio, но у них расстояние между двумя передними колёсами минимально, в то время как у The Sway оно не уступает колёсной базе квадроцикла, что означает куда бóльшую устойчивость.

 

Как видим, The Sway позволяет очень большие углы наклона для относительно небольших скоростей: даже если ездок застынет в наклонном положении, скутер не упадёт. (Здесь и ниже фото Sway Motorsports.)

 

Как видим, The Sway позволяет очень большие углы наклона для относительно небольших скоростей: даже если ездок застынет в наклонном положении, скутер не упадёт. (Здесь и ниже фото Sway Motorsports.)

 

 

Конструктор нового скутера Джо Уилкокс прежде работал в НАСА: отсюда, видимо, и столь свободный подход к устоявшимся колёсно-транспортным нормам. Хотя выход серийной модели планируется лишь на 2013 год, некоторые спецификации уже известны и не будут изменены. Лёгкий литий-железо-фосфатный аккумулятор (60 В, 20 А•ч) даёт запас хода в 16 км; более тяжёлая версия на 60 А•ч обеспечивает 48 км. Мотор мощностью в 3 кВт вращает заднее колесо, обеспечивая 104-килограммовой конструкции скорость до 64 км/ч.

Скутер относительно компактен: 1,32×0,89×1,02 м, диаметр колёс — 11 дюймов (27 см). В наличии нормальные светодиодные фары и поворотники, обеспечивающие хорошую видимость даже в плохою погоду.

Кстати, о погоде. Кажется, утверждение производителя о способности его детища к езде на снегу и грязи выглядит парадоксальным. Мотоциклы и скутеры заносит на снегу, а ведь после зимы наступает весна, не так ли? Но Sway Motorsports, похоже, любит поспорить: для устойчивости на снегу и грязи достаточно трёх колёс, говорят конструкторы.

Isetta, трёхколёсная машина (?) с той же компоновкой (два колеса спереди, одно сзади), длительное время выпускавшаяся BMW, действительно ограниченно могла ездить по снегу, хотя и намного лучше трёхколёсного мотоцикла. И всё же трудно назвать этот процесс лёгким или тривиальным. Разработчики нового электроскутера уверяют, что электродвигатель даёт намного больший крутящий момент, чем обычный ДВС, поэтому проблем с движением по заснеженной дороге не будет. Мы же полностью поверим их словами только после демонстрации таких способностей и, конечно, замены резины на что-то более зимнее. Да и клиренс электроскутера скорее подходит для гололёда, нежели для действительно заснеженной дороги.

 

 

Несмотря на относительно небольшой клиренс, The Sway позиционируется как весьма проходимый: испытания ведутся в основном вне дорог.
Несмотря на относительно небольшой клиренс, The Sway позиционируется как весьма проходимый: испытания ведутся в основном вне дорог.

 

 

Особенностью конструкции является запатентованное расположение литий-железо-фосфатных батарей — внизу в задней части скутера, близко к заднему колесу. С одной стороны, батарея минимально наклоняется в поворотах, с другой — она расположена так низко, как это только возможно, что гарантирует низкий центр масс и относительно высокую устойчивость. Поэтому даже при максимальных углах наклона это транспортное средство не упадёт во всем диапазоне доступных ему скоростей, что для скутера, бесспорно, значительный прогресс.

Вопрос в цене: по словам Джо Уилкокса, он стремился выбрать относительно дешёвые пластики и аккумуляторы, поэтому надеется удержать цены в «приемлемом диапазоне». Вот только совпадут ли понятия «приемлемости» у производителя и покупателя в этот раз?


Источник: gizmag.com

30-03-2012 | Просмотров: 479
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
НОВОЕ ВИДЕО