В 80-х годах прошлого века японская автомобильная компания Honda выпустила в продажу складной мопед Motocompo. У него складывались руль, сиденье и подножки, превращая мопед в относительно небольшой прямоугольный «чемодан», позволяющий ему помещаться в багажнике малолитражного автомобиля.
Мопед разрабатывали как дополнение к автомобилям субкомпактного класса Honda City. Их продажи начались одновременно. Предполагалось, что водитель, добравшись до промежуточной точки путешествия, мог достать мопед из багажника и, быстро приведя его в рабочее состояние, продолжить путь. Мопедов выпустили не так много, но благодаря идее и дизайну Motocompo получил культовый статус.
Сегодня вьетнамская студия Carota Design вернулась к идее угловатого мопеда и представила зрителям его современную версию с несколько переосмысленной идеей, больше обращаясь к ностальгии по формам.
Концептуальный E-motocompo сохраняет квадратный дизайн, буква E, добавленная к названию предшественника, говорит о модном тренде перехода на электротранспорт, но кажется, разработчик больше не делает акцент на возможности положить мопед в багажник.
E-motocompo – судя по всему, самостоятельный проект. Пробки на дорогах в ближайшее время не исчезнут, и гораздо рациональнее отправляться в путь сразу на мопеде. Впрочем, E-motocompo – не для дальних путешествий: он создан для коротких поездок по городу, например в магазин.
В нем достаточно много места как для хранения покупок, так и для прочих вещей. Свободно поместятся шлем и объемный рюкзак. Это делает мопед идеальным транспортным средством и для сотрудников службы доставки, позволяя им надежно сложить посылки, чтобы быстро и без проблем проехать по многолюдным городским улицам. Прямоугольная форма транспортного средства теперь играет новую роль: обеспечивает высокую маневренность в ограниченном пространстве.