Американская исследовательская компания J.D. Power and Associates ежегодно публикует рейтинги самых надежных, то есть реже всего ломающихся, автомобилей. На днях компания обнародовала очередной список.
Победителей в этой "гонке" стал Lincoln, поднявшись со второго места. За прошлый год в "Линкольне" было обнаружено всего 100 поломок, при среднем показателе в 101. Второе место с результатом в 109 поломок занял японский Lexus. На третьем месте неожиданно расположился Jaguar с результатом в 112 поломок на каждую "сотню" машин. Замыкают пятерку наиболее надежных автомобилей бывший лидер Porsche (114 поломок) и Toyota (122 поломки). Одним из самых надежных авто в возрасте до трех лет является Porsche 911 - в сервисы по поводу проблем с машиной обращаются 68 раз на каждые 100 автомобилей.
Средний показатель по индустрии составляет 151 обращение в сервис на каждые 100 автомобилей. Для сравнения, в 2009 году средний показатель составлял 170 обращений.
Антирекорд поставил Mini – его владельцы примерно в два раза чаще едут на сервис, чем в целом по рынку. Обнаружилась 221 поломка на каждые 100 машин. За ним следуют Jeep (214), Land Rover (212), Dodge (206) and Chrysler (202).
При составлении рейтинга J.D. Power опирается на опрос более 43,7 тысяч владельцев автомобилей выпуска 2007 года, то есть принимаются во внимание первые три года "жизни" машины. Учитывались жалобы автомобилистов по 198 возможным проблемам, которые охватывают весь спектр "деятельности" автомобиля – от непосредственно технических качеств (дефекты, поломки) до особенностей дизайна (удобство, комфорт, практичность). Место каждой марки в рейтинге определяется по количеству жалоб на каждые 100 машин.
"Автопроизводители в целом показывают хороший прогресс в избавлении своих автомобилей от традиционных "болячек", в основном, обнаруженных в интерьерах, двигателях и трансмиссиях, а также проблем с управлением и торможением, которые мы фиксировали последние несколько лет. Тем не менее, автопроизводители добавляют новые черты и технологии в свои авто, чтобы удовлетворить потребности клиентов, сталкиваясь с новыми проблемами", - сказал Девид Сарджент, вице-президент глобальных исследований авторынка J.D. Power and Associates.
Субкомпактный автомобиль | 1. Honda Fit (Jazz) 2. Toyota Yaris 3. Hyundai Accent |
Компактный автомобиль | 1. Toyota Prius 2. Hyundai Elantra Sedan 3. Toyota Matrix |
Компактный спортивный автомобиль | 1. Mazda MX-5 Miata 2. Scion tC |
Среднеразмерный спортивный автомобиль | 1. Ford Mustang |
Среднеразмерный автомобиль | 1. Ford Fusion 2. Buick LaCrosse 3. Mitsubishi Galant |
Крупный автомобиль | 1. Buick Lucerne 2. Ford Taurus 3. Chevrolet Impala |
Компактный спортивный автомобиль класса премиум | 1. Mercedes-Benz CLK-Class |
Компактный автомобиль класса премиум | 1. Lexus ES350 2. Acura TL 3. Acura TSX |
Среднеразмерный автомобиль класса премиум | 1. Acura RL 2. Mercedes-Benz E-Class 3. Lexus GS |
Крупный автомобиль класса премиум | 1. Cadillac DTS 2. Mercedes-Benz S-Class |