Объемы производства легковых автомобилей в 13 ведущих в этой отрасли странах мира за период с января по май текущего года выросли почти на 50%. Об этом сообщает отчет аналитической компании PricewaterhouseCoopers. При этом мировые продажи автомобилей в указанный период выросли более чем на 20%.
Своеобразный дисбаланс в цифрах связан с диаметрально противоположными ситуациями в автоиндустрии разных стран мира. Дело касается восстановления экономики после кризиса, а также государственных программ по поддержанию спроса на авто и сроков их действия. Мировые объемы сборки легковых автомобилей в 13 стран, которые являются лидерами в области производства авто, за январь-май 2010 года продемонстрировали рост в размере 47,8%. А мировые продажи автомобилей в указанный период выросли на 21,1%.
Но специалисты PwC отмечают, что 2010 год все же станет для мировой автопромышленности замедляющим. "Евросоюз ждет спад продаж примерно на 7,8%, а вот объем сборки вырастет на 2,8%. В Китае рост авторынка замедлится в связи со сворачиванием программ господдержки", - отмечено в отчете.
Будущее российского авторынка, по данным специалистов, предсказать довольно трудно. Его развитие напрямую зависит от государственных мер. Совсем недавно в РФ была запущена вторая волна программы утилизации, которая, безусловно, серьезно повлияет на положение в автомобильной промышленности.