Японские инженеры соорудили для европейской Mazda3 обновленный дизельный двигатель. При объеме 1,6 л и мощности 115 л.с. он расходует около 4,4 л на 100 км пути. Кроме того, новый мотор стал дружелюбнее к окружающей среде.
Пересмотренный мотор стал мощнее на 6 лошадиных сил, но при этом крутящий момент увеличился на 30 Нм – до 270 нм. Силовой агрегат получил переосмысленную систему впрыска Common rail с изменяемой геометрией турбокомпрессора, и в итоге "вписался" в жесткие экологические нормы Euro-5.
Сейчас двигатель, оснащенный новым сажевым фильтром, выбрасывает в атмосферу всего 117 г/км СО2. Кроме того, на 2 процента понизился аппетит мотора.
Повышение эксплуатационных характеристик никак не сказалось на характеристиках динамических – Mazda3, оснащенная таким мотором и предлагаемой к нему 6-ступенчатой "механикой", разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд. Максимальные показатели скорости – 186 км/ч.
В Европе новый двигатель будет предлагаться как для хэтчбека, так и для седана. В Mazda не сообщают, как именно повлияет обновление силового агрегата на европейские цены.