Инженеры компании объявили о разработке двигателя Skyactiv-3, выбросы которого будут на четверть меньше, чем у других двигателей внутреннего сгорания.
Mazda сообщает, что работы по созданию двигателя уже идут. КПД Skyactiv-3 планируется приблизить к 56 процентам — именно в этом случае выбросы должны уменьшиться на четверть.
О том, как именно специалисты Mazda планируют достичь такой эффективности, пока не сообщается, но разработчики планируют выпустить первые такие ДВС не раньше 2019 года — именно на это время намечено начало производства двигателя Skyactiv-X, тогда как Skyactiv-3 появится ощутимо позднее.
Несмотря на очевидные преимущества заявленного движка, автомобили с ДВС всё равно будут загрязнять воздух сильнее, чем машины с электрическим приводом. Тем не менее двигатели внутреннего сгорания в один момент явно не исчезнут, поэтому попытки Mazda уменьшить выбросы всё равно похвальны, хотя в ряде стран даже они будут недостаточно «чистыми».
Во Франции, например, более 90 процентов электричества уже производят без выброса C02 в атмосферу, а чиновники Европейского союза постепенно ужесточают законы для производителей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, всё больше отдавая предпочтение электрическим авто.