На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Mazda представила систему рекуперативного торможения на суперконденсаторах

Технология может применяться в автомобилях с топливным двигателем для питания электроники и подзарядки аккумуляторов.

 

 

Схема i-ELOOP (изображение Mazda).

Схема i-ELOOP (изображение Mazda).

 

 

Рекуперативным торможением называют преобразование кинетической энергии в электрическую во время замедления скорости транспортного средства. Помимо электропоездов, а также современных трамваев и троллейбусов, его активно используют в автомобилях с гибридным двигателем: «избыточное» электричество накапливается в батареях.

Инженеры Mazda предложили заменить батареи ионисторами (суперконденсаторами), что позволило бы «вооружить» этой системой авто с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Сама идея такой замены была реализована ещё в 2007 году, однако это был, во-первых, гоночный автомобиль (Toyota Supra HV-R), а во-вторых, всё тот же гибрид. Так что топливные машины Mazda первыми в своём классе перейдут на рекуперативное торможение.

Система i-ELOOP использует генератор с регулируемым напряжением на 12–25 В, который преобразует энергию в ток, прежде чем передать его ионистору. А для перенаправления запасённого электричества транспортным приборам (например, климат-контролю или аудиосистеме) применяется преобразователь постоянного тока, понижающий напряжение с 25 до 12 В. Таким образом, система не нуждается в электромоторе или батареях.

Разработчики утверждают, что i-ELOOP экономит около 10% топлива во время поездки по городу. Внедрение технологии должно начаться в 2012 году. В компании уточняют, что для гибридных моделей планируется задействовать «чужую» систему рекуперативного торможения, лицензия на которую была в прошлом году куплена у Toyota.


Источник: gizmag.com

13-11-2011 | Просмотров: 432
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
НОВОЕ ВИДЕО