На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Люди и машины: ведущие шеф-дизайнеры

Не так часто мы задумываемся о том, кто отвечает за дизайн автомобилей, на которых мы ездим. Кто именно нарисовал такую линию окон и кто решил, что передние фары должны быть именно такой формы? За каждый изгиб кузова современной машины отвечает целая команда дизайнеров. Ну а каждая команда имеет своего руководителя, который принимает ключевые решения и выбирает направления развития стиля. Предлагаем вам поближе познакомиться с нынешними шеф-дизайнерами компаний Renault, Volkswagen, BMW, Kia и Ford. 

 

Лоуренс ван ден Акер

Лоуренс ван ден Акер стал шеф-дизайнером Renault в 2009 году, сменив на этом посту ушедшего на пенсию Патрика ле Кемана. Лоуренс сразу же предложил оригинальную концепцию «жизненного цикла», основанную на отношениях, которые постепенно складываются между машинами и их покупателями в важные моменты их жизни: когда они влюбляются, начинают исследовать мир, заводят семью, начинают работать и развлекаться, постигают мудрость. Это отразила серия концептов в новой стилистике Renault с выраженной брендовой принадлежностью, а также и первые серийные модели, созданные под руководством Лоуренса, — ZOE, новые Clio и Symbol.

 

Ван ден Акер родился 5 сентября 1965 года в семье архитектора. Получил диплом промышленного дизайнера в Технологическом университете в Дельфте (Нидерланды). Он начал свою карьеру в туринской Design System srl. в 1990 году, работая над интерьером суперкара Bugatti EB110. В 1993-м пришел в Audi, где отвечал за дизайн экстерьеров, работая вместе с Джеем Мейсом.

 

Именно Мейс приводит потом своего протеже на Ford, где с 1998 года ван ден Акер отвечает за дизайн бренда и стратегический дизайн марки. С 2006-го Лоуренс возглавляет подразделение дизайна Mazda в Японии, где под его руководством была создана практически вся современная линейка. Сегодня он руководит международной командой из 350 дизайнеров, входящих в три группы: Renault (ее возглавляет Аксель Бройн), Dacia (Дэвид Дюран) и Renault Samsung (Ален Лоней).

 

Лоуренс ван ден Акер живет в Париже. Женат, говорит на голландском, английском и французском языках. На презентациях Лоуренс появляется в обуви под цвет выставляемого концепта.

 

Вальтер де Сильва

Вальтер де Сильва, шеф-дизайнер всея Volkswagen Group, курирует работу групп, отвечающих за дизайн моделей Volkswagen (возглавляет ее Клаус Бишофф), Audi (Вольфганг Эггер), Skoda (Йозеф Кабан), Seat (Алехандро Месонеро), Lamborghini (Филиппо Перини), Bentley (Люк Донкервольке) и Bugatti (Veyron разработали Хармут Варкусс и Йозеф Кабан).

 

Вальтер де Сильва (полное имя Вальтер Мария де Сильва) родился в итальянском Лекко 27 февраля 1951 года, куда его семья переехала из Испании. Карьера де Сильвы началась в 1972-м в Centro Stile Fiat, после чего он девять лет (с 1977-го по 1986 год) проработал в институте I.DE.A.

 

Однако настоящая слава пришла к нему после того, как в 1986 году он возглавил новый Centro Stile Alfa Romeo и сформировал новый стиль марки — интерпретацию ее богатого исторического и спортивного наследия в современном ключе. Под руководством де Сильвы из фирменного Centro Stile вышла целая плеяда моделей нового поколения, начиная с концепта Alfa Romeo Nuvola и серийной 156.

 

В 1999-м для Вальтера открывается новая страница его жизни — он переходит в концерн Volkswagen, где продолжает работать по сей день. Ступени его карьеры в VAG были следующими: шеф-дизайнер Seat (1999—2002), группы Audi (включающей также Seat и Lamborghini), а с 2007 года — всего Volkswagen Group (сменив на этом посту Мурата Гюнака). Среди знаковых решений де Сильвы этого периода — эффектный дизайн первого Seat Leon, а также характерная решетка Monoframe у современных моделей Audi. Интересно, что его первый концепт для Audi имел название Nuvolari.

Живет в Ингольштадте.

 

Адриан ван Хойдонк

Адриан ван Хойдонк встал у руля дизайна BMW Group в 2009 году, сменив на этом посту Криса Бэнгла. Как и его земляк Лоуренс ван ден Акер, Адриан также закончил Технологический университет в Дельфте, он на год старше своего коллеги из Renault. После получения диплома ван Хойдонк год работал фрилансером, а в 1989-м продолжил изучение автомобильного дизайна в швейцарском филиале знаменитого пасаденского Art Center College of Design, расположенном недалеко от Лозанны.

 

Редкость сегодня, но Адриан ван Хойдонк — шеф-дизайнер одной марки, посвятивший ей всю свою карьеру. Он пришел в BMW в 1992 году в качестве дизайнера экстерьеров. Через восемь лет его переводят в американскую дизайн-студию Designworks на должность руководителя отдела разработки экстерьеров, и уже через год он становится главой всей американской студии BMW. В 2005-м он переходит в главную студию дизайна, а в 2009-м становится главой дизайна всей BMW Group, имея под началом группы BMW (возглавляет ее Карим Хабиб), Mini (Маркус Зюринг), Rolls-Royce (Жиль Тэйлор) и BMW Motorrad (Эдгар Хейнрих).

 

Адриан ван Хойдонк работал над дизайном многих автомобилей BMW. Среди его ключевых решений — разработка знакового стиля Z9 Gran Turismo, серийных E63/E64 и E65, а также создание оригинальной структуры задней части кузова, которую называют Bangle butt, ошибочно приписывая авторство Бэнглу.

 

Адриан ван Хойдонк живет в Мюнхене.

 

Питер Шрайер

Давайте расставим точки над i. Питер Шрайер ушел из Audi почти одновременно с Лоуренсом ван ден Акером, во времена, когда большинство посетителей Onliner.by еще пользовались пейджерами. Потому приписывать его сегодняшним творениям некое влияние школы Audi 90-х по меньшей мере странно, последней моделью Питера там была А6 1998 года.

 

Однако отдадим ему должное: Шрайер создает для Kia свою школу. Да, за исключением «пасти тигра» она пока не слишком аутентична и несет в себе многочисленные цитаты от трендовых европейских моделей. Но так ли это плохо? Ведь на целевых рынках Kia именно это и продается.

 

Питер Шрайер родился в Баварии в 1953 году. В 1975-м начал изучать индустриальный дизайн в Мюнхенском университете прикладных наук и еще студентом, в 1978 году, устроился на работу в фирму Audi. Годом позже он получает диплом дизайнера, а от своего работодателя — стажировку в знаменитом лондонском Royal College of Art. После этого Шрайер полностью посвящает себя работе в компании: сначала в Германии, а в 1991-м — в США (на протяжении года). Затем он возвращается в Германию и в 1993 году переходит в студию Volkswagen.

 

В 2006-м Питер начинает работать в компании Kia, которая пожелала уйти от чрезмерно нейтрального имиджа прежних моделей. Как и его коллега из Renault, Шрайер тоже не прочь продемонстрировать экстравагантность, появляясь перед прессой преимущественно в черных костюмах и черных очках Philippe Starck.

 

Джей Мейс

Джей Мейс, нынешний шеф-дизайнер концерна Ford Motor, начал свою карьеру в довольно раннем возрасте — в качестве продавца запчастей в семейном магазинчике. Некоторое время Мейс изучал архитектуру в Технологическом центре Уэйна, после чего учился коммерческому дизайну в Университете Оклахомы. По окончании некоторое время занимался журналистикой. В 1976 году он начинает учебу в пасаденском Art Center College of Design, который оканчивает в 1980-м со степенью бакалавра наук в области транспортного дизайна.

 

Мейс начал свою карьеру в качестве дизайнера экстерьеров в Audi, где работал над дизайном Audi 80 Typ 89. После краткого пребывания на протяжении 1983 года в BMW в Мюнхене, где он работал над проектами E34 и E31, Джей в 1984-м возвращается в Audi уже как шеф-дизайнер, где работает над дизайном Audi 100 С4 и третьими поколениями VW Golf и Polo. Под руководством Мейса были созданы концепты Audi Avus (основа серийного ТТ) и Volkswagen 1 (New Beetle). Последний был разработан во время работы Джея в США (с 1989-го по 1993 год), в калифорнийской студии VW. После этого Мейс вернулся в Германию снова как шеф-дизайнер марки Audi.

 

А в 1997 году Джей Мейс получает под свой контроль дизайн целой плеяды марок непомерно разросшегося к тому времени концерна Ford: собственно Ford, Lincoln, Mercury, Mazda, Volvo, Land Rover, Jaguar и Aston Martin. Сегодня от этого великолепия остались только ключевые Ford и Lincoln. Однако Ford чувствует себя с ними гораздо здоровее. Эта компания оказалась единственным американским автоконцерном, который не обанкротился в 2008-м.

 

Джей Мейс родился 15 октября 1954 года в Оклахоме. Он считается основателем стиля неоретро: под руководством Мейса были реинкарнированы Beetle и Thunderbird, а Mustang вернулся к своим стилистическим корням. Уже позже к этому направлению пришли и другие производители, с Mini, Fiat 500, Camaro и Challenger.


Источник: auto.onliner.by

12-12-2012 | Просмотров: 428
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
НОВОЕ ВИДЕО