Компания Mercedes-Benz впервые продемонстрировала работу стендового образца нового силового агрегата для "Формулы-1", который соответствует регламенту 2014 года. Вопреки прогнозам скептиков, эксперты сошлись во мнении, что болельщикам не стоит переживать по поводу звуковых качеств моторов V6.
Штутгартский концерн собрал экспертов и представителей спортивной прессы в британском Бриксворте - родине "формульных" моторов производства Mercedes-Benz High Performance Engines, чтобы продемонстрировать в действии новейшую V-образную "турбошестерку", которыми с 2014 года будут вооружены все болиды Больших Призов. Главной для споров стала тема издаваемого звука этих двигателей. Многие предполагали, что перспективным моторам будет далеко до звучания нынешних высокооборотистых V8, что могло бы сделать гонки скучнее и оттолкнуть многих поклонников "Формулы-1".
Однако же, присутствующие на презентации эксперты поспешили развеять сомнения скептиков в том, что звучание V6 станет не столь захватывающим. "Моторы будут очень громкими, и, я считаю, у них очень приятный звук, - цитирует управляющего директора Mercedes-Benz HPE Энди Коуэлла издание Autosport. - Обороты турбонагнетателя достигают отметки 125 тысяч. Стоя рядом с двигателем у стенда, невозможно обойтись без защиты ушей. Появится новое понятие "думающих гонщиков", которым придется получать максимальную отдачу от болида и доступной энергии".
Коуэлл также отметил, что, несмотря на падение уровня максимальных оборотов двигателя, наддувные моторы будут обеспечивать гораздо больший крутящий момент. Инженерам команд и пилотам предстоит решать сложные задачи, обеспечивая максимальную эффективность ускорения с избытком тяги на задней оси, особенно при выходе из поворотов. Представитель Mercedes-Benz согласился с тем, что влияние двигателей может повлиять на результаты спортивного сезона-2014, и важность производителя сыграет свою роль: "Мы возвращаем главенствующую роль двигателя в автоспорт, но в какой именно степени этот фактор будет иметь значение, мы узнаем лишь на практике в следующем году".
Новые силовые агрегаты V6-турбо будут иметь ту же мощность в 750 л.с., что и нынешние атмосферные V-образные "восьмерки". Уровень максимальных оборотов хоть и упадет с отметки 18000 до 15000 об/мин, но запас тяги существенно возрастет, благодаря турбине. Интересно, что электрическая система рекуперации энергии ERS нового образца будет обеспечивать более высокую мощность, чем в настоящий момент. Если нынешняя KERS производит 80 л.с. в течение 6,7 секунды на круге, то ERS следующего поколения обеспечит прибавку сразу в 161 л.с. на протяжении 33,3 секунд. Звук силовой установки Mercedes на стенде был смоделирован в соответствии с его условиями работы на итальянской трассе Монца.
Своим впечатлением о перспективных силовых агрегатах поделился редактор Autosport Джонатан Нобл: "Последние годы мы слышали противоречивые истории об отсутствии надлежащего звука у новых V6 с турбонаддувом. С одной стороны, Берни Экклстоун и некоторые промоутеры считали, что они будут ужасными и должны пойти "в утиль". С другой, производители настаивали на том, что звук хоть и будет другим, но станет не менее интересным. Улыбки всех присутствующих на демонстрации стали отличным подтверждением - болельщикам не о чем беспокоиться. Да, пронзительный шум V8 исчезнет, но появится новый звук, более глубокий, чем прежде. А с установленными выхлопными системами эффект лишь усилится. Энди Коуэлл считает, что новые двигатели звучат "слаще", и никто из присутствующих не смог ему возразить. В следующем году вам по-прежнему будут нужны беруши, и это хорошая новость".