На Гран При Испании Льюис Хэмилтон, занявший поул-позишн, был дисквалифицирован и отправлен на последний ряд стартового поля. Гоночный директор "Формулы-1" Чарли Уайтинг объяснил причины столь сурового решения.
Хэмилтон блестяще откатал квалификацию и на последнем круге под клетчатыми флагами показал лучший результат поул-позишн. Однако после того, как пилот прошел свой быстрый круг, из боксов McLaren поступил приказ остановиться на трассе, не возвращаясь в боксы.
По правилам, гонщик обязан самостоятельно вернуться в боксы команды, так как специальный пункт правил гласит, что команда обязана залить в болид столько топлива, чтобы хватило на быстрый круг, возврат в боксы и на взятие контрольного анализа из бака техническими контролерами.
По некоторой информации, в McLaren уже на быстром круге Хэмилтона знали, что в машине недостаточно топлива, но не отозвали гонщика. Команда уже заявила, что проведет собственное расследование факта недолива, но все равно оказала "медвежью услугу" своему пилоту – если бы Льюиса вернули в боксы, то он стартовал бы 6-м, а учитывая скорость McLaren, распределение призовых мест могло состояться совсем по-другому.
Тем не менее, многие посчитали дисквалификацию Хэмилтона слишком суровым решением, на что гоночный директор "Формулы-1" Чарли Уайтинг был вынужден объясниться с болельщиками и журналистами. "У нас не было другого выбора, - цитирует Чарли Уайтинга немецкий Auto Motor und Sport. - Если мы находим нарушение правил, то оно касается всей сессии, а не только ее части. Квалификация состоит из трех частей. Если бы мы оштрафовали Хэмилтона потерей 10 мест на старте, то в будущем кто-нибудь из гонщиков рискнул бы участвовать в борьбе за позиции с меньшим количеством топлива в надежде на то, что избежит проверки".