Британские дизайнеры предложили идею вспомогательных поездов-шаттлов, которые будут подъезжать к магистральной железнодорожной линии, стыковаться с поездом и на ходу пересаживать пассажиров.
Стыковка прошла успешно. (Здесь и ниже изображения Priestmangoode.) |
В не столь уж далёком будущем наземный ж/д транспорт достигнет скоростей, сравнимых с авиационными. В таких условиях будет неэффективно простаивать на промежуточных станциях во время путешествия, скажем, из Западной Европы в Юго-Восточную Азию. Вместо этого пассажиры смогут сесть на проходящий через их район легкорельсовый транспорт (например, скоростной трамвай) и на нём подъехать к железнодорожной магистрали, рассказывает руководитель дизайн-студии Priestmangoode Пол Пристман.
Идя по параллельной ветке с той же скоростью, что и поезд дальнего следования, шаттл сможет через большие широкие двери высадить всех владельцев билетов; для быстрой посадки бумажные документы предлагается заменить картами из пластика или другого материала со встроенными метками радиочастотной идентификации (RFID). Эта технология сейчас как раз наращивает обороты.
Проект Moving Platforms («Движущиеся платформы») вряд ли будет реализован раньше, чем через пару десятилетий, признаёт г-н Пристман. Тем не менее, по его убеждению, о перспективах транспортных перевозок необходимо думать уже сейчас.
Сесть на ходу будет не сложнее, чем в стоящий поезд. |
Похожая мысль, кстати, пришла в голову тайваньского инженера и изобретателя Пэн Юй-луня в 2007 году. Однако его способ посадки на безостановочный поезд был более оригинальным: пассажиры предварительно занимают места в вагончике, который напоминает каретку печатной машинки и устанавливается на привокзальной платформе над путями. Проходящий поезд цепляет вагончик к своей крыше (где он и остаётся), одновременно выгружая такое же приспособление с выходящими путешественниками.