Первый в России высокоскоростной поезд "Сапсан", курсирующий между двумя столицами, несмотря на предпринимаемые властями и руководством РЖД мерами безопасности, регулярно подвергается атакам местных жителей, негативное отношение которых к новинке вызвано игнорированием их интересов со стороны железнодорожников.
Маршрут движения "Сапсана" поделил территории Ленинградской, Новгородской и Тверской областей почти как Берлинская стена. По словам источника РИА Новости в правоохранительных органах СЗФО, именно этот факт провоцирует акты вандализма в отношении проезжающих поездов.
"С момента запуска высокоскоростного поезда "Сапсан" правоохранительными органами уже зафиксировано девять нападений на этот экспресс. В частности, неизвестные закидывали поезд камнями и другими предметами", - сказал собеседник агентства.
Самый известный случай произошел 12 января, когда на перегоне Вышний Волочек - Леонтьево мужчина закидал поезд ледышками и разбил стекло в шестом вагоне. Позднее милиционеры задержали подозреваемого, который, по его словам, решил "отомстить" поезду за то, что был откинут от путей воздушной волной.
В свою очередь, представители РЖД считают, что в ходе работ по организации движения были соблюдены все требования нормативных документов.
Стоить отметить, что хулиганские нападения случаются, как правило, на глухих участках дороги. Это говорит о том, что злоумышленники планируют свои действия заранее.
В конце декабря премьер-министр РФ Владимир Путин выделил на охрану "Сапсана" 1 млрд рублей. Скорее всего, на эти средства установят камеры видеонаблюдения на всем пути следования "Сапсана". Данные с них будут поступать в дежурные части линейных отделов милиции.
Кроме того, специальные группы железнодорожников будут располагаться вдоль дороги на расстоянии 25 километров друг от друга, чтобы в случае необходимости в кратчайшие сроки прибыть к месту возможного происшествия.
В конце февраля МВД провело специальное совещание, на котором обсуждались случаи вандализма в отношении высокоскоростных поездов. В связи с этим соответствующие подразделения МВД провели комплекс профилактических мер, в числе которых оперативно-поисковые и оперативно-технические мероприятия.
В результате проведенной работы было установлено, что граждане, проживающие в деревнях и поселках на прилегающей к железной дороге территории, высказывают крайнее недовольство по поводу неудобств, которые возникли у них после запуска этого скоростного поезда.
В Минтранс и ОАО "РЖД" по этому вопросу отправлена соответствующая информация.
Тем временем в Интернете уже давно дискутируется тема народной ненависти к "Сапсану". Некоторые предлагают бороться с актами вандализма в отношении поезда и повышать лояльность населения, возложив охрану дороги на жителей близлежащих деревень с соответствующей оплатой этой работы.
Интернет-пользователи убеждены, что для многих жителей российской провинции акты вандализма – единственный способ обратить внимание властей на свои проблемы.
"Жители Волочка не могут приехать на митинг - им не на чем (посмотрите, что сделали с расписанием Вышний Волочек - Москва), вот и остается камни разбрасывать". "Конечно, камнями кидаться это не нормально, но думаю, в нашей стране на проблему можно обратить внимание только если будут жертвы…", - такие комментарии можно встретить на региональных сайтах Рунета.
РЖД, в свою очередь, призывает граждан не портить имущество компании. "Граждане должны помнить, что, совершая подобные действия, они нарушают нормы Уголовного кодекса РФ (статьи "хулиганство" и "вандализм")", - грозят в РЖД.
Милиционеры уточняют, что особое недовольство у граждан вызывает отмена некоторых электричек между населенными пунктами, где люди проживают и работают.
"В связи с этим граждане, проживающие на территориях, граничащих с высокоскоростной магистралью, для привлечения внимания общественности к своим проблемам высказывают намерение перекрыть железнодорожные пути", - сообщил источник.
Его слова подтверждают многочисленные комментарии жителей Тверской и Новгородской областей в Интернете. Они прямо утверждают, что причины нападений на "Сапсан" в том, что курсирование скоростного поезда крайне негативно повлияло на работу электричек.
Также его запуск стал причиной отмены двух единственных бюджетных дневных поездов Москва-Петербург, которые были очень популярны у жителей этих областей. Приехать или уехать из этих регионов теперь можно только ночью и ранним утром. А в дневное время - либо очень долго электричками с неудобными пересадками, либо очень дорого на "Сапсане".