В Евросоюзе готовится законопроект, который запретит всевозможные уловки автопроизводителей при расчете выбросов СО2 и расхода топлива, сообщает "За рулем" со ссылкой на Reuters. Исследование, проведенное по заказу Евросоюза, показало, что автопроизводители изобрели множество способов "понизить" содержание СО2 в выхлопных газах - по крайней мере на бумаге.
Законопроект по новой методике тестирования автомобилей будет внесен с Европарламент до конца нынешнего года, сообщил источник Reuters. Для того, чтобы методика тестирования на выбросы СО2 и расход топлива вступила в силу, закон должны одобрить все страны ЕС. С этого момента тестирование автомобиля будет проходить на дорогах общего пользования, а не в лабораториях или на полигонах.
Исследование, проведенное по заказу властей, показало, что почти треть "документального" снижения выбросов СО2 с 2002 по 2010 год получена за счет различных уловок при тестировании новых автомобилей: специальных шин, заклеивания ручек дверей и окон или идеально ровного дорожного покрытия на полигонах.
Страдают из-за этого не только не только потребители, которым в реальных условиях приходится тратить на бензин изрядно больше денег, но и чиновники, которых нарисованный "прогресс" автостроителей вводит в заблуждение.
Опрошенные Reuters автопроизводители сдержанно отнеслись к предложению проводить тесты в "реальных условиях", а вот независимые эксперты поддержали.