Инженеры компании Volvo сообщили о завершении тестирования собственной системы накопления кинетической энергии. Ее работа до некоторой степени схожа с функционированием системы KERS, но легко может применяться не только на спорткарах, но и на гражданских автомобилях.
В основе разработки Volvo – специальный маховик, который предлагается закреплять на ведомой оси автомобиля. Во время торможения он раскручивается до 60 000 об/мин, накапливая кинетическую энергию, а впоследствии при помощи специального редуктора может передавать ее на колеса. Разработчики утверждают, что, тестируя систему на седане Volvo S60 с четырехцилиндровым турбомотором, добились улучшения экономии топлива сразу на 25% по сравнению с шестицилиндровым мотором сопоставимой мощности.
Использованный маховик выполнен из карбона, имеет диаметр около 20 см и весит всего 6кг. По расчетам шведских инженеров, он может накапливать энергию, эквивалентную 80 л.с. – она может быть реализована во время ускорения, придавая автомобилю большую динамику. В случае с тестовым S60 удавалось добиться уменьшения времени ускорения до 100 км/ч до 5,5 секунд. Кроме того, маховик может функционировать и отдельно от двигателя внутреннего сгорания: в городских условиях накопленной кинетической энергией может быть обеспечено до половины всего пробега. Вообще, использование системы представляется шведам наиболее актуальным именно в городе, так как время вращения маховика – а значит, и время хранения накопленной энергии – ограничено законами физики.
Будущее инновационной разработки пока представляется туманным. Однако в Volvo утверждают, что готовы приступить к испытаниям своей системы на прототипах неких новых моделей Volvo с прицелом на возможность серийного производства.