Компанию Mercedes-Benz назвали "злостным нарушителем" и "манипулятором данных". Бельгийские экологи утверждают, что производитель систематически занижает данные о расходе топлива своих автомобилей. Впрочем, другие компании от Mercedes-Benz стараются не отставать.
Экологическая организация Transport&Environment из Бельгии опубликовала данные своего исследования, согласно которому в настоящий момент официальные цифры производителей о расходе топлива отличаются от реальных показателей примерно на 30%. Интересно, что еще в начале десятилетия это отличие составляло около 8%.
Как утверждает агентство Automotive News со ссылкой на материалы исследования, среднестатистическому европейскому водителю это расхождение в показателях обходится примерно в 500 евро в год – или в 5600 евро в течение всего срока использования автомобиля. Дело в том, что сведения о расходе топлива, которые обнародуют производители, получены в лабораторных условиях, а в реальной жизни добиться аналогичного расхода просто невозможно.
"Если ваш новый Mercedes-Benz потребляет на 40% больше топлива, чем вы рассчитывали, то дело не в стиле вождения. Проблема, скорее всего, в том, что нынешние руководители Mercedes-Benz манипулируют данными, получая официальные цифры в лабораториях", - говорится в исследовании организации Transport&Environment. Впрочем, немецкая компания в этом не одинока. В занижении данных о расходе топлива бельгийские экологи обвинили также, например, BMW, Ford, Volkswagen, Renault, Toyota и ряд других брендов. По их данным, расхождение между официальными и реальными показателями составляет от 20% до 40%.
В то же время утверждается, что речь не идет о сознательном занижении цифр, а лишь о несоответствии условий, в которых получены официальные данные о расходе условиям реальной эксплуатации автомобилей. Представители Mercedes-Benz заявили, что условия испытаний определяют не производители, а власти Евросоюза. "Комиссия ЕС определяет правила, по которым мы должны играть. Одно можно сказать наверняка: для нас жизненно важно сделать разрыв между реальным и лабораторным расходом топлива как можно меньше", - цитирует Automotive News Иоганна Рейфенратца, главы департамента стратегического планирования Mercedes-Benz. В свою очередь, экологи утверждают, что если законодатели ликвидируют лазейки, которыми пользуются производители, это окажет благотворное влияние на экологическую ситуацию на планете