Продажи автомобилей в Европе упали на 18,6% в июле и на 12,9% в августе по сравнению с тем же периодом в прошлом году, сообщает в четверг агентство AFP со ссылкой на статистику Европейской ассоциации производителей автомобилей.
Таким образом, август стал пятым месяцем подряд падения продаж автомобилей в Евросоюзе. Некоторые эксперты объясняет негативную тенденцию завершением во многих странах государственной программы обмена старых машин на новые, а также тяжелой экономической ситуацией.
Продажи автомобилей в ЕС упали в апреле на 7,4%, в мае на 9,3% и в июне на 6,9%. За первые шесть месяцев 2010 года в Евросоюзе было продано 9 021 703 автомобилей, что на 3,5% меньше, чем за тот же период в 2009 году. По данным базирующейся в Брюсселе ассоциации, самое большое снижение продаж было в Германии, крупнейшем авторынке Европы, где падение в июле превысило 30%, а в августе 27%.
В Испании новых машин в июле было продано на 24,1% меньше, а в августе на 23,8%. В Италии падение в июле превысило 25%, а в августе 19%. Немецкий Volkswagen, крупнейший автопроизводитель Европы, зафиксировал падение продаж в июле на уровне 15% и 11,1% в августе.
Стоит отметить, что в России тем временем рост продаж продолжается уже 5 месяцев подряд. За август продажи по сравнению с этим же месяцем год назад увеличились на 51%. Впрочем, есть и альтернативный взгляд на статистику. По мнению эксперта радиостанции "Вести ФМ" правильно сравнивать цифры продаж не с 2009 (кризисным) годом, а с 2008 - когда продажи новых автомобилей достигли в России своего пика. В таком случае рынок не вырос, а наоборот снизился.