На автомобильный рынок Украины попали сотни развалюх, которые перекупщики теперь пытаются продать под видом добротных иномарок.
Именно в конце сентября на рынки вывозят весь "металлолом", который не удалось сплавить на протяжении года. Ничего удивительного, ведь авторынок оживает после летнего застоя, покупателей становится больше, а тут еще и пошлины на новенькие машины. Все вместе означает, что шансы спихнуть металлолом за хорошие деньги возрастают. Главное - хорошо подготовить автомобиль к продаже.
"Комсомолка" пообщалась со специалистами, которые рассказали, как же перекупщики превращают подержанную "тыкву" в дорогую карету.
Оживляют двигатель
Не секрет: делать капитальный ремонт изношенному мотору никто не будет, слишком дорогой и трудоемкий процесс. К счастью для перекупщиков и к несчастью для покупателей, для эффективного, но краткосрочного эффекта есть чудо-присадки. Залил вместо масла - и мотор еще месяц-другой работает как зверь. Ну а дальше… А дальше, как в том анекдоте: "дела индейцев шерифа не волнуют".
- Бывает, что двигатель "кушает" масла наравне с бензином. Например, проехал пару километров, сжег два литра топлива и полтора масла, - рассказывает механик Иван Станкевич. - В такой ситуации нужно снимать движок и делать капитальный ремонт. Стоит это удовольствие в среднем 2-3 тысячи долларов. Кто будет выбрасывать такие деньги, если от машины нужно просто повыгоднее избавиться на рынке? Чтобы сэкономить, в движок льют пару литров присадок. Жидкость на время закроет все зазоры, увеличит компрессию в двигателе. В результате мотор перестанет дымить, появится тяга. В некоторых случаях он работает как новый, но это только первое время. Затем его может вовсе заклинить, а новому владельцу придется вложить пару тысяч долларов на ремонт или заменить мотор.
Восстанавливают шины
Кто бы мог подумать, что и с шинами можно проделывать разные махинации. Люди, которые готовят автомобиль на продажу, редко меняют лысую резину на новую - зачем нести дополнительные расходы, если покрышку можно подрезать.
- Для этого есть специальная машинка, которая используется для подрезки шин грузового транспорта. Ее научились использовать и для легковушек, - продолжает Иван Станкевич. - Устройство срезает слой резины по протектору, тем самым делая рисунок на колесе более четким.
По словам Ивана, подрезка уменьшает толщину корда, а значит, на приличных скоростях это уже небезопасно. Никто не знает, как шина будет вести себя на дороге. Может, сразу лопнет, а может - еще какое-то время походит. После подрезки колесо смазывают специальным раствором, который скрывает мелкие трещинки и потертости. В результате шина выглядит как новенькая, а это дополнительный аргумент для высокой цены на автомобиль.
"Подшаманивают" электронику и подушки безопасности
Что делать, если машина побывала в серьезной аварии? Понятно, что, к примеру, подушки безопасности восстанавливать никто не будет. Ведь стоимость только одной может колебаться в пределах 700 долларов. А если их восемь… Как вариант, можно поставить простые заглушки. Но что делать с электроникой? Ведь компьютер не обманешь, и он все равно выдаст сигнал о неисправности подушек, засветит на приборной панели красной лампой. Вдобавок после восстановления машины еще и лампочка аварийной работы двигателя светится. Все это вызовет подозрение у покупателя. Но для перекупщиков, оказывается, это не такая уж проблема.
- Они попросту отрезают контакты ламп "чек" и "неисправность подушек". Перебрасывая провода, например, на сигнал давления масла или зарядку аккумулятора, - говорит Иван Станкевич. - Когда покупатель заводит двигатель, он видит, все сигнальные огни горят, через пару секунд все тухнет. А что это значит? Правильно. Все работает нормально, как надо. В реальности это не так. Подушек и близко нет, двигатель грохочет в аварийном режиме. Но первые пару месяцев покататься можно.
Обновляют салон
Перекупщики говорят, если постараться, продать можно даже прогнивший "Запорожец". Главное, чтобы машина заводилась и имела товарный вид. Как раз над этим в поте лица и работают. Внешний вид - штука важная, но самое главное - салон. Здесь водитель проводит 90% своего общения с автомобилем. А значит, чистый, опрятный и приятно пахнущий салон - залог скорейшей продажи машины.
Первым делом покупатели обращают внимание на состояние сидений автомобиля, потертости на руле и на педали. Об этом знают и перекупщики.
- Внешний вид важен, потому потертый руль обязательно перетянут новой кожей, поменяют набалдашник на ручке переключения передач, - продолжает Иван Станкевич. - Если в машине есть алюминиевые или лакированные элементы, они снимаются, шлифуются и вскрываются лаком. Если кресла кожаные, их разглаживают с помощью паровой машинки. После такой процедуры кожа будет как новая. Если сиденья из ткани, их "бреют" - берут простую бритву и подбривают кресла. Результат налицо - машина получается как из салона.
Исправляют подвеску
На ходовую часть автомобиля перекупщики если и обращают внимание, то в последнюю очередь. Ну, или если ходовка в уж очень плохом состоянии. Если подвеска гремит, как барабан, то делать с ней что-то, конечно, нужно... К сожалению, такой ремонт может стоить здоровья не только машине, но и будущему владельцу.
- Первым делом убирают с амортизаторов потеки масла, и это сразу бросается в глаза, - говорит Иван Станкевич. - Если постукивает шаровая опора, ее снимают и кладут под пресс. После прессовки пару месяцев она сможет отработать как новая. Конечно, дальше ее попросту вырвет, но это уже беда нового владельца. Можно справиться и с гремящими втулками. Как? Очень просто. Например, подложить под них подкладку. Это уберет грохот, но проблему эта процедура устранит только на короткое время.
Освежают лакокрасочное покрытие
А вот с этим пунктом не так-то все просто. Почему? Потому что сейчас не проблема достать специальную машинку и померить толщину лакокрасочного покрытия. Если толщина превышает допустимую норму, что бы перекупщик вам ни рассказывал, все равно понятно, что авто красилось. А значит, бывало в авариях. Но и здесь умельцы выдумали, как обойти электронику.
Если автомобиль битый, его можно заклеить матовой пленкой или под карбон, а покупателю представить все как тюнинг. Есть опасения, что пленка вызовет много вопросов? Хорошо. Тогда битый капот рихтуют, шпаклюют и красят, но только половину. Что в итоге? Человек, который приходит на рынке за новой покупкой, проверяет часть капота, которая не заклеена. Прибор показывает, что деталь не перекрашивалась. А если капот цел, значит, и удара в переднюю часть авто, скорее всего, не было. Согласитесь, кому придет в голову, что можно красить только половину детали.