Новый суперкар с гибридной силовой установкой от Jaguar воплотится в серийном виде. Автомобиль, своими формами напоминающий знаменитый XJ220, бывший в свое время самым быстрым серийным автомобилем в мире, получил от руководства компании "зеленый свет".
Jaguar официально объявил о запуске концепта C-X75 в серийное производство. Правда, серия будет крайне ограниченной. Автомобиль дебютировал на автосалоне в Париже в прошлом году. Как говорится в сообщении компании, C-X75 станет самым современным и технологичным автомобилем марки на сегодняшний день. Суперкар объединит в одном стильном кузове динамику и мощь настоящего спортивного автомобиля и экономию современных малолитражек.
"Люди ожидают от нас инноваций – и мы оправдываем их ожидания. C-X75 получил значимое признание еще в роли концепт-кара. Сейчас мы хотим воспользоваться моментом и видим вполне реальные перспективы этого авто как венца нашего модельного ряда. Ни один другой автомобиль не определяет нашу миссию и успешность компании в области новых технологий так, как эта модель", - оптимистично смотрит в будущее бренд-директор компании Эдриан Холмарк.
Компания действительно собрала в этой модели весь свой опыт как в области дизайна автомобилей, так и в сфере новых технологий. Внешность машины напоминает очень известный и новаторский в своей эпохе суперкар XJ220. Благодаря низкому и широкому кузову концепт кажется плывущим по дороге. Примечательно, что компания решила не менять облик модели – серийный C-X75 будет дизайнерским аналогом своего прототипа. Машина, конечно, получит все необходимые разрешения и пройдет омологацию для эксплуатации на дорогах общего пользования.
"Мы всегда знали, что Jaguar C-X75 будет столь же впечатляющим на дороге, как и в концептуальной форме. Он станет самым ярким и инновационным автомобилем марки Jaguar когда-либо произведенным в нашей компании. Даже в мире суперкаров мы по-прежнему можем делать лучшие автомобили", - заявил главный дизайнер компании Ян Каллум.
Jaguar C-X75 будет разрабатываться совместно с "формульной" командой Williams F1, которая внесет в проект свой инженерный опыт в области аэродинамики, использования композитных материалов и гибридных технологий. Ключевым моментом успеха C-X75 должно стать прямое заимствование технологий из автоспорта для дорожных автомобилей. Так, шасси суперкара будет создано полностью из карбона.
Серийный C-X75 получит от своего прототипа и газовые микротурбины – элемент, который в других автомобилях пока не использовался. Добиться его применения удалось за счет того, что владелец бренда, индийская компания Tata приобрела значительную долю акций в Bladon Jets, британской компании, которая и занимается разработкой и внедрением газотурбинных технологий.
Между тем, серийный C-X75 все же будет оснащен двигателем внутреннего сгорания, которого не было в концепт. Автомобиль получит компактный, небольшого объема, но с хорошей отдачей мотор, который будет сочетаться с двумя электродвигателями, по одному на каждой оси (в концепте их было четыре).
"Небольшие размеры мотора позволили расположить его как можно ниже в автомобиле, что благоприятно сказалось на развесовке по осям. Это превратит машину настоящим гибридным суперкаром, способным на экологически чистое путешествие длиной в 50 км", - пояснил инженерный директор компании Боб Джойс. При одновременной работе всех моторов, C-X75 превращается в один из самых быстрых автомобилей в мире: разгон до "сотни" займет менее 3 секунд, а максимальная скорость превысит 320 км/ч.
Всего будет создано 250 экземпляров Jaguar C-X75. Каждый из них обойдется покупателям в приличную сумму – автопроизводитель назначил цену в 700-900 тысяч фунтов стерлингов (1,14-1,4 млн долларов).
"Никогда раньше компания не запускала столь амбициозный проект. Это будет "Ягуар" будущего. Возможность внедрения подобных инноваций в Британии – одна из причин, по которой Tata Motors решилась на инвестиции в бренд. Фантастика, что такой проект как C-X75 стал реальностью", - прокомментировал решение о серийном производстве гибридного суперкара руководитель индийского автогиганта Карл-Питер Форестер.