Ни один из двух пилотов Mercedes не смог опередить Фернандо Алонсо из Ferrari в первой пятничной тренировке, но уже во второй инициативу перехватил Льюис Хэмилтон и вернулся на привычное место лидера. В Сингапуре участники "Ф-1" смогли впервые оценить эффект от ограничений на радиообмен с пит-лейн.
Команды "Формулы-1" гоночный уикенд в Сингапуре ожидали с особым волнением, и на то есть сразу несколько причин. После двух высокоскоростных заездов в Спа и Монце участники прибыли на 5,073-километровую городскую трассу , условия которой вынуждают инженеров брать курс на кардинально иные настройки болидов, ориентированные на максимальную прижимную силу. Вопрос заключался в том, сможет ли кто-нибудь из соперников бросить перчатку Mercedes AMG хотя бы на такой, не похожей на большинство остальных, трассе.
Однако еще более живой интерес вызывало практическое применение новых правил, ограничивающих радиопереговоры гонщиков со своими командами. Как известно, накануне Гран При Сингапура прошла горячая дискуссия между FIA и представителями "конюшен", которые в силу технических причин с цензурой в радиоэфире хотели бы повременить. Перед началом пятничных тренировок было объявлено, что руководящий орган снимает часть ограничений на инструктирование пилотов по радио. В "Формуле-1" по-прежнему остануться запрещены те советы гонщикам, которые помогают ему извлечь выгоду на трассе или, к примеру, сравнить результаты с напарником или конкурентом.
А вот сообщать своему подопечному об использовании специальных настроек во избежание поломок, передавать информацию о состоянии тормозов, электрической батареи и топливной экономичности можно будет до конца 2014 года. На практике пока далеко не все гонщики могут слету разобраться в том, что еще разрешено, а что уже нет. К примеру, в первой сессии свободных заездов Льюис Хэмилтон попросил сообщить ему о прохождении секторов Нико Росбергом, на что получил закономерный ответ: "Эти вещи мы обсуждаем только в боксах". А Жан-Эрик Вернь на вопрос своему инженеру из Toro Rosso о том, стоит ли ему прибавить, в ответ вообще услышал только тишину.
Лучшее время по итогам первой практики 1:49,056 показал пилот команды Ferrari Фернандо Алонсо, оставив позади обоих представителей "серебряных стрел". Льюис Хэмилтон отстал от лидера тренировки на одну десятую секунды, а Нико Росберг — на полторы. Впрочем, столь позитивный результат "Скудерии" несколько обесценивается тем, что испанец свой быстрый круг совершил лишь спустя 20 минут после зачетных попыток Mercedes. В отсутствие гонок поддержки младших "формул" дорожное полотно городской трассы Марина-Бэй остается грязным и скользким, так что каждый следующий круг, как правило, становится быстрее предыдущего.
Беспроблемной первую пятничную практику не назовешь — на машине Red Bull Себастьяна Феттеля вышел из строя силовой агрегат, из-за замены которого немец пропустил в том числе и большую часть второй тренировки. На последних минутах сессии разгорелся небольшой пожар в боксах Ferrari — горели передние тормоза на болиде Кими Райкконена.
По окончанию второй тренировки в вечернем Сингапуре в фавориты хоть и выбился Льюис Хэмилтон (1:47,490), преимущество Mercedes больше не выглядело подавляющим. Британец опередил Фернандо Алонсо всего на 0,133 с и вполне мог остаться даже на второй позиции, не сделай Фернандо ошибку на быстром круге. Третий результат пятницы остался за Даниэлем Риккардо из Red Bull. Второй пилот команды Mercedes AMG Нико Росберг тоже мог побороться за лидерство, но его попытка была испорчена красными флагами. Это в очередной раз антигероем дня стал Пастор Мальдонадо, который приложил свой болид о барьер безопасности в десятом повороте. К обязательному ремонту машины венесуэльца в команде Lotus, похоже, давно привыкли.
Российский гонщик Даниил Квят в пятницу выступил стабильно, в обоих случаях пробившись в первую десятку — в первой тренировке отечественный пилот Toro Rosso был девятом, а во второй опередил напарника и занял десятую строчку. Невероятно низкие результат показали представители команды Williams, которые еще две недели назад были едва не единственными, кто мог давать маломальский отпор Mercedes. Из-за сложностей с прогревом самого мягкого состава шин Фелипе Масса и Валттери Боттас оба раза очутились в конце второй десятки. К слову, ситуация с резиной Pirelli в Синагпуре действительно обращает на себя повышенное внимание — разница между двумя составами soft и supersoft в отдельных случаях достигла двух с лишним секунд.