Уже 4 марта в Женеве откроет свои двери 84-й по счету автосалон - главные весенние смотрины автомобилей в Европе. И несмотря на общий спад авторынков, недостатка в премьерах не будет: компании-производители приготовили целые россыпи новинок во всех классах - от дешевых малолитражек до ультрадорогих суперкаров.
Из всего многообразия грядущих премьер АвтоВести для начала выбрали лишь наиболее заметные новинки женевского автосалона. Но этот импровизированный хит-парад - лишь затравка перед грядущим пиршеством. Так что следите за нашими публикациями и пополнением списка дебютантов, который начнет расти, как на дрожжах, уже с утра грядущего вторника.
Серийные новинки
Пожалуй, главной премьерой женевского автосалона в категории серийных автомобилей станет новейший городской хэтчбек BMW 2 Series Active Tourer. Это практически революционная для баварской марки модель, ведь она, вопреки многолетним традициям, будет переднеприводной! В BMW утверждают, что смена компоновки вместе с высокой линией крыши и длинной колесной базой дают новинке просторный и функциональный салон с большим багажником. Базовым мотором пока будет 3-цилиндровый бензиновый 1,5-литровый агрегат в 136 л.с.
BMW 2 Series Active Tourer
Одной из самых интересных для россиян премьерой станет обновленный Ford Focus. Правда, пока рестайлинг затронул лишь пятидверный хэтчбек и универсал. Кроме внешности, изменениям подвергся интерьер и шасси, а гамма силовых агрегатов пополнилась 1,5-литровым бензиновым движком Ecoboost и аналогичным по объему дизелем TDCi.
Не менее интересным для россиян и европейцев станет новое поколение кроссовера Nissan Juke. Еще с момента своего дебюта в 2010 году дизайн нынешнего "Джука" вызвал массу споров и эмоций от – умиления до отвращения. И в Nissan подливают масла в огонь, заявляя что новое поколение Juke получит "еще более впечатляющий дизайн"!
Китайско-израильская компания Qoros не оставляет планов по завоеванию европейского рынка. В Женеве на суд публике представят новый хэтчбек Qoros 3. Он на 177 мм короче седана, а моторную гамму составят атмосферный (126 л.с.) и турбированный бензиновые моторы объемом 1,6 л.
Компания Audi "выстрелит" на автосалоне сразу двумя "заряженными" версиями своих серийных автомобилей. Первая – это хот-хэтч S1 Quattro. Тут все в традициях жанра: более агрессивная внешность, форсированный мотор и переработанная ходовая часть. Под капотом – 2-литровый турбомотор TFSI в 231 "лошадей" плюс полный привод. Еще мощнее будет "заряженный" полноприводный кабриолет S3 с мягким верхом: его 2-литровый турбодвигатель форсирован до 300 л.с.
А в Jaguar "разогрели" универсал семейства XF. Так, первый в истории марки спортивный универсал построен на платформе седана XFR-S, у которого был позаимствован 5-литровый V8 с механическим нагнетателем, развивающий 550 л.с.
Куда скромнее будет тяговооруженность у нового поколения городского компакта Renault Twingo,который по технике станет близнецом нового Smart, от которого взят и задний привод, и заднемоторная компоновка. Однако, в отличие от Smart Fortwo, у Twingo будет пятидверный кузов – впервые в истории модели.
Французское наступление продолжит новое поколение городской малолитражки Citroen С1. Кроме того, Citroen представит и свой универсал повышенной проходимости: новый Citroen C5 Cross Tourer оснащен гидропневматической подвеской Hydractive III+, которая может по команде водителя увеличить клиренс с обычных 150 мм на 15- 60 мм, в зависимости от скорости движения.Тему внедорожных универсалов продолжит и новая Skoda Octavia Scout с увеличенным на 33 мм клиренсом и полным приводом.
Skoda Octavia Scout
Будут в Женеве и новинки, "вседорожность" которых выражена больше в дизайне. Так, подобное исполнение CrossLine получит и новый хэтчбек Volkswagen Polo. А Opel покажет псевдовнедорожного малыша Adam Rocks, который отличается от "прародителя" более агрессивным внешним обвесом и увеличенным на 15 мм дорожным просветом. Вдобавок Adam Rocks получит и новый мотор.
Не обойдется в Женеве и без гибридов. Volkswagen покажет новый гибридный Golf GTE, который займет место между дизельным GTD и бензиновым GTI. Силовая установка GTE состоит из 150-сильного турбомотора и 102-сильного электродвигателя. Но по динамике гибрид самый медленный в семействе: до 100 км/ч он ускоряется за 7,6 секунды, тогда как 220-сильному Golf GTI на это нужно 6,5 секунд. Зато гибридный VW Golf GTE экономичен: расход топлива заявлен на уровне 1,5 л/100 км.
Концепты
Одним из самых ярких и необычных концептов Женевы может стать новый прототип Volvo Concept Estate, который намекает на внешность будущих универсалов компании. Из "фишек" концепта – хрустальная рукоять рычага КПП, отделка салона натуральной шерстью, кожей, деревом и полированной медью, а также стеклянный пол, под которым расположен набор для игры в городки. Заявлено, что некоторые из идей концепта Concept Estate Volvo применит при создании нового поколения кроссовера XC90.
Volvo Concept Estate
Корейцы из SsangYong покажут концепт-кроссовер XLV, который получил оригинальную компоновку салона с посадочной формулой 2+2+2+1, где одно дополнительное сиденье расположено между вторым и третьим рядом кресел.
Необычный кроссовер C4 Cactus совсем недавно перешел из разряда выставочных диковинок в серийные автомобили. Однако в Женеву компания привезет очередной концепт-кар C4 Cactus Adventure – вседорожник, похожий на своего серийного тезку, но более грозный внешне и лучше подготовленный к внедорожным вылазкам.
Кроссоверную тему продолжит и Hyundai, который готовится удивить посетителей концепт-каром Intrado. Он построен по аэрокосмическим технологиям и обладает запасом хода в 600 км. На экономичность играет малый вес (силовая структура кузова изготовлена из карбона), а в движение концепт приводится водородным двигателем.
Куда ближе к реальности выглядит концепт Volkswagen T-ROC – еще один шаг компании к компактному кроссоверу, который станет ступенькой ниже модели Tiguan. T-ROC получил три двери и четыре посадочных места. Построен концепт на платформе MQB и весит всего 1 420 кг. Под капотом – 185-сильный дизель в паре с 7-ступенчатой коробкой DSG и трехрежимная система полного привода. Серийная версия нового кроссовера, будет готова, по слухам, к 2016 году.
Skoda представит новейший концепт VisionC, который должен показать дальнейшее развитие фирменного дизайна компании. Выполненный в виде 4-дверного купе, которое прозрачно намекает на Audi A5, концепт VisionC призван изучить реакцию публики на возможность появления в модельном ряду Skoda подобной машины. Играми в будущее стиля и дизайна своих автомобилей займутся и в Mazda. Так, на примере концепта Hazumi в компании дают понять, в каком направлении изменится облик нового поколения компактного хэтча Mazda2.
Skoda VisionC
Сюрприз для своих поклонников готовит Mini. В Женеве дебютирует концептуальный Clubman нового поколения, который не только станет пятидверным, но и по своим размерам превратится в самую крупной на сегодня модель британской марки.
Премьеру нового концепта для Женевы приготовили и в Maserati. Прототип GT Concept заявлен в тот же сегмент, что и новый Jaguar F-Type. Отмечается, что автомобиль может получить как 6-цилиндровый мотор Maserati, так и V8, который ставится на Maserati Quattroporte и новейшую Ferrari California T.
Спорткары
В этом сегменте одной из самых интригующих премьер станет новое поколение спорткара Audi ТТ. Основной вопрос, интересующий фанатов марки – как изменится внешность культового купе? Ожидается, что в гамму силовых агрегатов войдут турбомоторы мощностью порядка 180-360 л.с., что вместе с облегченным кузовом из алюминия и высокопрочных сталей должно обеспечить новинке достойную динамику.
Audi TT
За звание главной женевской красотки в этом году поборется новое поколение купе-кабриолета Ferrari California T. Причем впервые California оснащена не атмосферным, а 560-сильным турбированным мотором V8, о чем и говорит буква Т в названии модели.
На звание еще одной "звезды" спорткаровской Женевы претендует и новейший Lamborghini Huracan. Этот дорожный монстр, традиционно названный в честь быка для корриды, построен на новой карбоно-алюминиевой платформе, весит всего 1,4 тонны и благодаря 5,2-литровому V10 в 610 "сил" набирает 200 км/ч менее, чем за 10 секунд.
McLaren привезет в Женеву новую модель 650S. Хотя "новой" ее можно назвать с натяжкой: по официальным данным, 75% деталей у этой машины совпадает с уже давно выпускаемой моделью MP4-12C. Например, мотор у MP4-12C и 650S – один и тот же: 3,8-литровый V8 с двумя турбинами. Но на 650S он развивает 650 л.с. вместо 625 у MP4-12C.