Велосипед Bike+, создан итальянской компанией ZeHus: концепция этого транспортного средства сильно отличается от «среднестатистических» электробайков.
Принцип работы Bike+ можно сравнить с гибридными автомобилями, в которых электрический мотор и бензиновый двигатель дополняют друг друга. Правда, в случае с велосипедом ZeHus роль ДВС играет человек.
Идея заключается в том, чтобы лишь облегчить езду в разных условиях за счёт электротяги, а не дать велосипедисту возможность двигаться исключительно на электроприводе. Мотор помогает при движении в гору или при быстром ускорении. При этом подзаряжать аккумулятор от розетки не нужно. Вот как это работает.
В заднее колесо установлен специальный блок с бесщёточным электродвигателем, литий-ионными батареями (160 Вт•ч), специальным сенсором вращения педалей, акселерометром и управляющей электроникой. Вся конструкция весит приблизительно 3 кг.
При езде под уклон или спокойном движении по ровной местности электроника за счёт отрицательного крутящего момента направляет часть энергии от вращения педалей велосипедистом на подзарядку аккумуляторов. Разработчик утверждает, что для ездока дополнительное усилие будет незаметно. Кроме того, батареи запитываются за счёт рекуперативного торможения.
Если электронный блок фиксирует резкое увеличение нагрузки, запасённая энергия подаётся на 250-ваттный электромотор, который облегчает движение. В результате велосипедист в большинстве случаев не испытывает перегрузок — а значит, не нуждается в остановках для отдыха.
Теоретически заряжать аккумуляторы от сети благодаря «умной» электронике владельцу байка не придётся вовсе, хотя такая возможность всё же предусмотрена. При максимальной электротяге заряд батарей может быть полностью исчерпан, но эффективная система подзарядки позволяет довольно быстро восстановить нормальную работу силового блока.
Bike+ оборудован встроенным адаптером беспроводной связи Bluetooth. Сопутствующее приложение для смартфонов позволит отслеживать параметры работы и изменять некоторые настройки. Компания ZeHus также обещает наделить программу рядом социальных функций.
Разработка Bike+ началась в 2010 году. Ожидается, что велосипеды с этой системой появятся на рынке в 2014-м.