Необычная модель велосипеда на электротяге от Electrolyte, представленная немецкой компанией Electrolyte Bicycles.
Главная изюминка Electrolyte — оригинальная конструкция. Вместо того чтобы расположить аккумуляторную батарею на раме, а мотор — в заднем колесе, как это делают другие производители, немцы перенесли все эти компоненты в переднюю часть велосипеда.
В итоге главным конструктивным элементом Electrolyte стала передняя вилка, точнее — её односторонний аналог. Фронтальное колесо закреплено на расположенной слева массивной трубе, внутрь которой помещены аккумуляторная батарея ёмкостью 320 Вт•ч и управляющая электроника. Электромотор мощностью 250 Вт приводит в движение переднее колесо.
Утверждается, что запаса хода в зависимости от условий эксплуатации хватает на 60–100 км пробега. Максимальная развиваемая скорость достигает 25 км/ч. Само собой, ездить можно не только за счёт электротяги, но и традиционным способом, вращая педали: цепной привод подведён к заднему колесу.
Разработчик утверждает, что перенос компонентов электропривода в переднюю часть позволил снизить вес конструкции на весомые 10 кг по сравнению с конкурирующими изделиями. К тому же использование вилки в качестве отсека для аккумулятора и электроники лучше защищает эти элементы от воды и грязи. Кроме того, отпадает необходимость в частом обслуживании.
Но есть и спорные моменты. Во-первых, не очень ясно, насколько удобно балансировать на велосипеде, у которого левая сторона значительно перевешивает правую. Очевидно, это потребует привычки, но всё равно хочется знать, насколько это решение увеличило опрокидывающий момент велосипеда. А во-вторых, возникают вопросы с расположением центра тяжести...
Так или иначе, компания Electrolyte Bicycles предлагает несколько вариантов электровелосипеда по цене от 4 000 евро.