Harley-Davidson в представлении подавляющего большинства людей — это компания, ассоциирующаяся с рычащими мотоциклами, мчащимися на огромной скорости по хайвеям и прериям. Но Harley-Davidson уже достаточно давно пытается отойти от этого имиджа и пробует себя в самых разных сферах. К примеру, недавно компания представила линейку электровелосипедов. И, прежде чем восклицать, что «лучше бы компания выпускала мотоциклы», давайте попробуем разобраться, что представляют собой новые наработки.
Велосипед от Harley-Davidson
Строго говоря, Harley-Davidson «почти» не изменяет себе. Ведь в современном английском языке велосипед принято называть «bike» вместо традиционного «bicycle». Поэтому чисто технически можно сказать, что Harley-Davidson разрабатывает байк. Тут не подкопаться. Но, ладно, это все шутки, давайте вернемся к нашим велосипедам.
Новые велосипеды от Harley-Davidson
На ежегодном собрании, которое компания проводит для дилеров и крупных торговых сетей, была представлена новая линейка двухколесных электровелосипедов, состоящая, по всей видимости, из трех моделей. Два продемонстрированных велосипеда имеют закрытую раму и один — откытую. Открытая рама — это рама без верхней «трубы». Все три байка относятся к типу городских электровелосипедов.
Harley-Davidson переставляют свою первую линейку электробайков. Разработанные специально для городских условий, эти велосипеды призваны получить широкое распространение по всему миру, — заявили представители компании.
Насчет последнего утверждения у нас есть некоторые сомнения. Продукция Harley-Davidson никогда не была дешевой и, судя по всему, не факт, что новая линейка электровелосипедов метит именно в бюджетный сегмент. Точная стоимость байков пока не озвучивается, но она может быть абсолютно любой: от 500 долларов (а это нижняя граница стоимости брендовых электровелосипедов) до 10000 долларов (премиум-сегмент).
Насколько хороши электровелосипеды Harley-Davidson
Тем не менее, есть несколько моментов, на которые хочется обратить внимание. Во-первых тот факт, что под аккумуляторную батарею тут отведено очень мало места. Это, вероятно, намек на то, что эти электрические велосипеды в основном можно будет использовать и «по прямому назначению». То есть, просто крутя педали. «Стандартные» велосипедные седла и сама форма корпуса также говорит о том, что в основном нам придется полагаться на педальную тягу, а использование электропривода будет лишь вспомогательным элементом при движении. Также, судя по всему, вместо цепи от педалей мы будем довольствоваться ременным приводом. Но это уже, можно сказать, стандарт в велосипедостроении.
Все это звучит довольно обыденно, если мы говорим об электрических велосипедах, но вот дальше все выглядит уже странновато. Присмотритесь к фотографиям повнимательней: на руле мы видим лишь один тормозной рычаг. Такой подход является стандартным при производстве мотоциклов, но совсем нетипичен для велосипедов. Означает ли это, что Harley-Davidson планирует выпустить один из первых электрических велосипедов с ножным тормозом? Этот вопрос, к сожалению, остается без ответа.
В конструкции байков нет ничего необычного, а объем аккумуляторной батареи, так и вовсе вызывает лишь недоумение
Где купить электробайк от Harley-Davidson
На данный момент нигде. Инженеры компании описывают эти модели лишь как «наработки» для будущих моделей. И некоторые технические характеристики велосипедов со временем могут измениться. Однако же анонимный источник в Harley-Davidson подтвердил в интервью изданию Electrek, что показанные концепты являются подлинными и действительно в ближайшее время попадут на рынок в том или ином виде.
Остается лишь дождаться официального выхода байков в широкую продажу, но мы, признаться, ожидали от легендарной компании немного большего, чем стандартный электробайк «как по учебнику».