По словам Клауса Фролиха, главы отдела компактных и среднеразмерных моделей BMW, баварский автопроизводитель не видит смысла в разработке девятиступенчатых коробок передач, чем сейчас заняты такие крупные компании, как Jaguar Land Rover, Mercedes и Cadillac.
BMW: девятиступок не будет, а механика сохранится ради фанатов марки
Как рассказал Фролих британскому изданию Auto Express, проведенные баварскими инженерами испытания показали, что восьмиступенчатая автоматическая коробка передач позволяет снизить расход топлива на 7-8% по сравнению с шестиступенчатым аналогом, и это хороший результат. Однако добавление еще одной передачи практически никак не отражается на расходе топлива, а значит – бессмысленно. Кроме того, такая коробка тяжелее, сложнее в производстве и дороже. Поэтому выбор между восьмиступенчатым "автоматом" и шестиступенчатой "механикой", который сейчас предоставлен покупателям, еще долго будет оставаться оптимальным.
Фролих заверил, что в обозримом будущем шестиступенчатая МКПП никуда не исчезнет, и во многом это обусловлено желанием клиентов. Автомобили с "механикой" медленнее, однако дарят больше эмоций. И даже если лишь десятая часть покупателей предпочтет механическую коробку передач, ее все равно сохранят, несмотря на дороговизну разработки.
Кроме того, Фролих не исключил появления трехцилиндровых моторов на старших моделях BMW, хоть и отметил при этом, что конструктивно проще использовать такие агрегаты на переднеприводной платформе. Такая схема сейчас применяется лишь на одной модели компании - 2 Series Active Tourer. Первый переднеприводный автомобиль компании приводится в движение 136-сильным трехцилиндровым мотором.