История ВАЗ-а часть 1
История ВАЗ-а часть 2
История ВАЗ-а часть 3
История ВАЗ-а часть 4
История ВАЗ-а часть 6
ВАЗ-2120
Семиместный автомобиль с тремя ряда сидений, ВАЗ-2120, известный как «Надежда», стал первым российским минивэном, который был сделан на базе тридцать первой «Нивы». Самой оригинальной деталью «Надежды» стал кузов со сдвижной боковой дверью. А от «Нивы» минивэн перенял плавный ход и отличную проходимость, причем жесткость угловой подвески в «Надежде» еще увеличена, и поставлены еще более мощные амортизаторы и пружины. Тип трансмиссии – 4х4 , с постоянным полным приводом и блокировкой осевого дифференциала.
Все сиденья среднего и заднего ряда авто оборудованы откидными спинками, таким образом, легко можно сделать перепланировку салона. А спинки сидений использовать как столики. При желании «лишние» сидения легко удаляются из салона, что облегчает использование «Надежды» для грузопассажирских перевозок.
Рождение первого минивэна произошло еще в 1998 год, но в 2002 году модель была сильно модернизирована в сторону улучшения «простенькой» внешности. Изменения претерпели капот, задние крылья, решетка радиатора и бамперы. Передние круглые сдвоенные фары были заменены на прямоугольные фары от «десятки».
Одно время пытались запустить в продажу улучшенную бизнес-версию «Надежды» – «Менеджер», в ней было разработано дополнительное отопление, более дорогая отделка салона и полная комплектация оснащения, включая даже мини-бар. Но спросом такая модель почти не пользовалась из-за своей дороговизны, в связи, с чем проект закрыли. Та же судьба постигла и проект «Надежда-Такси». Сейчас производители пытаются оснастить «Надежду» заднеприводной трансмиссией, что позволит снизить расход топлива при езде по городу. Соответственно, снизится и стоимость такого автомобиля, что, несомненно, сделает новую «Надежду» более привлекательной для широкого потребителя.
ВАЗ-2121
ВАЗ-2121, более известный как «Нива», - это совмещение легкового автомобиля и вседорожника.
Первый советский внедорожник сошел с конвейера в 1977 году. На тот момент «Нива» практически не имела аналогов, что позволяло успешно экспортировать ее во многие страны.
Кузов — цельнометаллический хэтчбек, несущий, оборудованный ремнями безопасности. В салоне никаких излишеств. Для удобства регулируются длина подголовников и наклон спинок передних сидений. Помимо этого, спинки легко откидываются вперед, что позволяет пассажирам разместиться на задних местах. В свою очередь заднее сиденье можно сложить, если потребуется увеличить багажное отделение. По желанию заказчика автомобиль комплектуется электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла. На базе ВАЗ-2106 были созданы двигатель, коробка передач и задний мост. Причем коробка передач устанавливалась двух типов: четырехступенчатая с синхронизаторами переключений скоростей переднего хода либо пятиступенчатая.
«Ниву» отличает прекрасная проходимость в условиях бездорожья. Четыре ведущих колеса с межосевым принудительно блокируемым дифференциалом и двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающим рядом стали главными «козырями» российского автомобиля, позволяющими с честью выходить из самых трудных ситуаций на дороге, равно как и в отсутствии таковой.
Модернизация ВАЗ-2121 в 1993 году коснулась, прежде всего, внешнего вида. Однако изменения были столь незначительны, что различия между новой моделью ВАЗ-21213 — «Тайга» и «Нивой» могли определить лишь специалисты.
Трансмиссию новой машины отличает пятиступенчатая коробка с передаточным числом 3,9 для главных передач. Вакуумный усилитель тормозной системы сделал автомобиль более чутким к нажатию на соответствующую педаль. По сравнению со своим предшественником ВАЗ-21213 добавил в мощности. Объем карбюраторного двигателя увеличен с 1,6л. до 1,7л. Для внешнего рынка была разработана модель ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива.
Все разновидности ВАЗ-2121 объединяет повышенная проходимость и достаточный комфорт.
Это автомобиль для тех, кто любит рыбалку и охоту, кому часто приходится ездить по бездорожью и путешествовать в экстремальных условиях.
ВАЗ-2131
ВАЗ-2131 — это качественно новый комфортабельный пятидверный полноприводный внедорожник. Ему удалось сохранить и приумножить все достоинства «Нивы» ВАЗ-2121. Длинный кузов вместе с увеличенной на 500 миллиметров колесной базой повысили устойчивость автомобиля на дороге и плавность хода. Благодаря появившимся широким задним дверям созданы все условия для удобного размещения, входа и выхода пассажиров. За счет усиленных пружин и амортизаторов подвески ВАЗ-2131 стал способен перевозить в кузове до 300 кг. груза.
От прежней модели позаимствованы постоянный полный привод и наличие блокировки дифференциала. Это «наследство» в сочетании с высоким просветом и сохраненной компактностью кузова вселяют уверенность не только на трассе.
Рабочий объем двигателей варьируется от 1,7л. (ВАЗ-21310) до 1,8 л. (ВАЗ-21312). С 2001 года устанавливаются двигатели с распределенным впрыском топлива. Модификацию ВАЗ-2131-02 от основной версии выгодно отличает более высокая крыша и увеличенный на 500 миллиметров багажник. По желанию клиента машину можно оборудовать также гидроусилителем руля, дополнительным ограждением передка автомобиля, кронштейном для запасного колеса, предохранительными накладками на боковины. Кроме того, тюнинг ВАЗ-2131 предполагает установку противоугонной системы, колесных дисков из легких сплавов, наружных зеркал увеличенной площади, тонированных стекол и антенн. Комфорт заказчику обеспечат люксовый салон, включающий в себя сиденья для спального варианта и минибар, а также врезанный в крышу люк и предпусковой подогреватель.
Несмотря на свою респектабельность ВАЗ-2131 по-прежнему идеально подходит для выездов на природу. Он способен преодолевать глинистые, песчаные, заболоченные, заснеженные участки и даже полуметровые водные преграды. Отличная проходимость и дополнительные характеристики новой «Нивы» позволяют с легкостью покорять любые грунтовые и шоссейные дороги.
ВАЗ-1111
ВАЗ-1111 или «ОКА» стала первым микролитражным (объем двигателя всего лишь 0,65 куб.см) автомобилем в России. ОКА юркая, небольшая и очень экономичная машинка. Это самый настоящий городской автомобиль. Но, к сожалению, подобное транспортное средство уже относится к разряду устаревших. Ведь первые машины увидели свет еще в далеком 1988 году на автозаводе ВАЗ, находящемся в г. Тольятти. Кроме этого, производство ОКИ было налажено в Серпухове, Набережных Челнах. А в 1996 году появилась модель 11113 с 750-кубовым двигателем, мощность которого составила 36 л.с. Эта модель стала лучше своей прародительницы по динамичности и экономичности. Ведь в городском цикле затраты стали составлять 6 л бензина АИ-93 на 100 км. Это стало возможно, благодаря меньшей рабочей частоте вращения.
Разработка нового проекта ВАЗ 1121 под названием ОКА-М уже идет полным ходом. Новинка схожа с предыдущими транспортными средствами лишь названием, а в остальном она является абсолютно иной. ОКА-М порадует не только новым кузовом, но и шасси. Кроме того, «малышка» превратится в более крупный экземпляр. Она теперь будет аж на целых 100 мм длиннее, на 100 мм шире и на 100 мм выше. Линейка двигателей для усовершенствованной крошки будет состоять из двух агрегатов. Это либо 33-сильный, либо более мощный мотор объемом 1,1 литра мощностью 49 л.с.
В маленьком салоне ОКИ все равно можно разместить до четырех человек без особого труда. Если задние сиденья сложить, то в багажник легко можно погрузить достаточно крупные вещи. С течением времени и изменений в производстве, в «ОКЕ» появился удобный отопитель заднего стекла, багажник закрыли полочкой, а сиденья преобразились, благодаря тканевым вставкам.
По материалам: avtorem.info и club2101.com
История ВАЗ-а часть 1
История ВАЗ-а часть 2
История ВАЗ-а часть 3
История ВАЗ-а часть 4
История ВАЗ-а часть 6