История ВАЗа Часть 2
История ВАЗ-а часть 4
История ВАЗ-а часть 5
История ВАЗ-а часть 6
ВАЗ-2108 дал начало новой — "хэтчбековской" — ветви эволюции ВАЗовских автомобилей. Отличный от предыдущих моделей тип кузова, подчёркнут объёмными бамперами, изготовленными из пластмассы. Но главные новшества были реализованы внутри автомобиля. Поперечно установленный двигатель с системой бесконтактного зажигания, приводит в движение передние колёса. Устойчивость кузова обеспечена "макферсоновской" передней подвеской. А комфортное управление подкреплено рулевым механизмом реечного типа и тросовым приводом сцепления.
До конца девяностых ВАЗ-2108 оснащался карбюраторными двигателями рабочим объёмом в 1,3 литра, а экспортный вариант — объёмом в 1,1 литр. Ограниченное количество версии ВАЗ-21084 с двигателем в 1,6 литра производилось в качестве промышленного эксперимента. Современные модели "восьмёрок" получили карбюраторные и инжекторные силовые агрегаты объёмом 1,5 литра. Кроме того, существуют мелкосерийные модели с роторными двигателями.
Трансмиссия ВАЗ-2108 также претерпела эволюцию: первоначальный четырёхступенчатый вариант с созданием ВАЗ-2109 был вытеснен пятиступенчатой коробкой передач.
В 2001 году была введена система различной комплектации ВАЗ-2108, варианты которой получили названия: "Стандарт", "Норма" и "Люкс".
ВАЗ-2109 Автомобиль семейства ВАЗ-2109 – это универсальный, комфортный, по-настоящему семейный автомобиль. От своего предшественника ВАЗ-2108, он выгодно отличается пятидверным кузовом, что придает ему максимум возможностей при скромных габаритах. Заднее сиденье ВАЗ-2109 предоставляет своему обладателю дополнительную возможность для транспортировки багажа, так как имеет складную конструкцию.
Предшественник ВАЗ-2109 имел в своем арсенале карбюраторный четырехцилиндровый двигатель объёмом 1,3 литра, мощностью 65 л.с., который позволял при полной загрузке разогнаться всего лишь до 100 км/ч за довольно большой промежуток времени, а именно за 18 секунд. Позже, в 1997 году такой неперспективный вид двигателя сняли с производства.
В 1995 году модель ВАЗ-2109 решили усовершенствовать, таким образом, радиаторная решетка перестала нагреваться и плавиться. В 1997 году к этой проблеме вернулись вновь и осуществили плановую модернизацию.
Что касается современного варианта исполнения ВАЗ-2109, то широкое применение получил, так называемый, «полицейский вариант» — ВАЗ-2109-90, который оснастили роторно-поршневым двигателем Ванкеля – ВАЗ-415.
ВАЗ-2109, имеет массу положительных характеристик, а именно:
- адекватное поведение на дороге в условиях недостаточной видимости;
- стабильное положение на дороге при высокой скорости движения.
ВАЗ 21099
Седан ВАЗ-21099 завершил модельный ряд «Лада Самара» и вплоть до появления 10-го семейства пользовался наибольшей популярностью среди всех выпускаемых АвтоВАЗоммоделей.
Все сильные стороны, присущие «самарам» 1-го поколения, нашли свое отражение и в данной модели. Автомобиль демонстрирует достойную управляемость и хорошую устойчивость практически на любом дорожном покрытии, а прекрасные скоростные характеристики не разочаруют любителей быстрой езды. Об этом позаботятся испытанные за годы производства карбюраторные и впрысковые двигатели с варьирующимся в зависимости от модификации объемом: 1,5 л - для ВАЗ-21099 и 1,3 л - для ВАЗ-210993.
Автомобиль легко узнаваем по характерным деталям внешнего вида: вытянутым крыльям и капоту, новой облицовке радиатора, а также увеличенному на 200 мм за счет заднего свеса кузову. Отличительной особенностью интерьера стала новая приборная панель.
Аналогично другим моделям, ВАЗ-21099 выпускается в 3 комплектациях: «стандарт», «норма», «люкс».
ВАЗ 2110
Пожалуй, наиболее значительным достижением конструкторов отечественных легковых автомобилей и по сей день является ВАЗ-2110, серийное производство которого было налажено еще в 1996 году на автомобильном заводе в Тольятти. С пришествием на российский рынок этого седана открылась эпоха принципиально новых отечественных автомобилей с передним приводом. ВАЗ-2110 значительно отличается от своих земляков- предшественников и более эстетичным видом, и лучшими скоростными характеристиками.
Немаловажно и то, что было разработано множество модификаций LADA-2110, что позволяло и позволяет ей принимать участие в различных автомобильных соревнованиях.
На «десятку» устанавливались бензиновые инжекторные двигатели объемом 1,5-2 л. В конструкцию этого автомобиля были внесены существенные нововведения: все детали кузова стали изготавливаться из более коррозионно-устойчивого оцинкованного металла; рулевая колонка стала регулируемой; крепление капота было выполнено на газовых упорах; появились иммобилизатор и бортовая система контроля; были разработаны вентилируемые тормозные диски и система улавливания паров бензина. В комплектации, наконец-то, появился кондиционер и подушка безопасности для водителя. Эти, а так же множество других положительных новшеств и вытекающих характеристик, позволяют седану ВАЗ-2110 находиться в верхнем сегменте ценового диапазона легковых автомобилей Тольяттинского автозавода.
В процессе производства этого автомобиля для него стали разрабатывать и изготавливать более совершенные модификации двигателя, отличающиеся значительно увеличенной динамикой. Так, ВАЗ-21103 был оснащен бензиновым 16-ти клапанным движком, обладавшим мощностью в 94 л.с. и позволяющим разгоняться до 100 км/ч за 12,5 сек. Максимальная скорость этого авто составляла уже 180 км/ч. Также, как и эта модель, с системой распределенного впрыска топлива выпускался также и ВАЗ-21102 с 8-ми клапанным двигателем мощностью 79 л.с.
Но наиболее быстрым и динамичным автомобилем, выпускаемым на базе «десятки» стал седан класса GT, наиболее приспособленный к суровым реалиям российских дорог. На нем устанавливался 16-ти клапанный «пламенный мотор» с объемом 2 литра, достигающий мощности 110 кВт (150 л.с.) при 6 тысячах оборотов. Крутящийся момент при этом составлял 196 Нм при 4800 об/мин, что допускало установление предела скорости в 205 км/ч. Показатель разгона с места до «сотни» стал равен 9,5 сек. Претерпела изменение здесь и конструкция крепления силового агрегата, который стал закрепляться на особом подрамнике, а обычные растяжки крепления были заменены на жесткие треугольные рычаги- подвески. Дополнительным амортизатором была усилена передняя подвеска. Автомобиль
ВАЗ-21106 был оснащен также сертифицированными газонаполненными амортизаторными стойками и гидроусилителем руля. Стал более индивидуальным и облик машины, который изменили более интересная конструкция бампера и крыльев, добавленные накладные пороги и спойлер, а так же 15-ти дюймовые шины с низким профилем. На 76 мм была увеличена колея передних и задних колес. Благодаря произведенным изменениям, приведшим к значительному улучшению ходовых и эксплуатационных качеств, «десятка», как бесспорно лучший российский автомобиль, пользуется заслуженным спросом, как у представителей государственных силовых ведомств, так и среди многочисленных служб безопасности корпораций и частных охранных предприятий.
Немаловажным прогрессивным отличием ВАЗ-2110 от тольяттинских авто «классической» серии является и более оборудованный и в значительной степени более комфортабельный салон.
В 2002 году АО «АВТОВАЗ» представило на отечественный рынок новые модификации «десятки» — ВАЗ-21102и ВАЗ-21103 в различных вариантах исполнения:
«стандарт» (ВАЗ-21102-00) — автомобиль с гораздо более улучшенными динамическими показателями и более эстетичным дизайном;
«норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) — с дополнительным оснащением, превосходящим стандарт: обитый велюром роскошный салон, подголовники для пассажиров на заднем сидении, электрические стеклоподъемники; кроме того, было использовано покрытие для кузова типа «металлик»;
«люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02) — имел еще более расширенную комплектацию: бортовой компьютер, систему обогрева передних сидений, противотуманные фары, литые колесные диски размерностью 14 дюймов, усовершенствованную конструкцию наружных зеркал заднего вида с электроприводом и обогревом.
Кроме того, небольшой партией были выпущены более эксклюзивные модели, такие как: лимузин «Консул» (ВАЗ-21109), седан-стрейч «Премьер» (ВАЗ-21108) и «заряженный» ВАЗ-21106.
По материалам: avtorem.info и club2101.com
История ВАЗа Часть 2
История ВАЗ-а часть 4
История ВАЗ-а часть 5
История ВАЗ-а часть 6