История ВАЗа Часть 2
История ВАЗ-а часть 3
История ВАЗ-а часть 5
История ВАЗ-а часть 6
ВАЗ-2111
Первый ВАЗ-2111 был выпущен в 1998 году. За прошедшее десятилетие автомобиль модернизировали несколько раз. Сейчас Lada 111 - прекрасный автомобиль, на котором можно бороздить городские просторы и выезжать на природу всей семьей. Авто стало первым переднеприводным универсалом, который сохранил все положительные характеристики десятой версии (седана), но также добавилось несколько новинок. Так, задний диван можно складывать в соотношении 50/50, что позволяет увеличивать полезный объем багажника с 490 до 1420 литров. Кроме того, рейлинги на крыше способны выдержать до 50 килограмм дополнительного груза. Эта машинка готова к работе в тандеме, - она способна потянуть за собой прицеп, оборудованный тормозами, с общей массой до тонны.
Конструкция кузова способна выдерживать длительные нагрузки, что неоднократно проверялось российскими дорогами. Кузов закреплен на несущей раме в десяти точках с помощью с резинометаллических элементов. Использование такой рамной конструкции позволило значительно повысить срок службы и противостояние сильным нагрузкам, а также снизить общий шумовой фон в салоне и вибрацию. В новом поколении автомобилей использовали удлиненную базу и заднюю подвеску независимого типа, что позволило сделать поведение авто на скоростных трассах более уверенным. Инженеры предусмотрели регулировку угла наклона рулевой колонки. Использование дисковых тормозов и новой подвески положительно сказалось на плавности хода. И универсал, и как и седан снабжены системой автоматического контроля отопительной системы и бортовой системой контроля технических жидкостей, тормозных элементов и дверных замков. Больше нет необходимости постоянно поправлять регулятор печки, следить за плотностью закрывания дверей и уровнями жидкостей.
Lada 111 поставляется в трех основных модификациях: базовая модель с мотором впрыскного типа, карбюраторный автомобиль 21111 и 21113 с мотором на 16 клапанов и 14-дюймовыми колесами. Комплектация «стандарт» включает в себя автомобили ВАЗ-21110-00 и ВАЗ-21113-00, «норма» — ВАЗ-21110-01 и ВАЗ-21113-01, а к типу «люкс» относится ВАЗ-21110-02 и ВАЗ-21113-02.
Есть также модификация ВАЗ-2111-90, известная как "Тарзан 2", представляющая собой полноприводный автомобиль, ходовую часть которого «одолжили» у ВАЗ-21213. Модель представляет собой гибрид, в хорошем смысле этого слова, удобного ВАЗ-2111 и короля бездорожья "Нива".
ВАЗ-2112
Уже в 1999 году АвтоВАЗ приступил к производству следующей новой модели «Жигулей» —
ВАЗ-2112. Благодаря усовершенствованной ходовой части и улучшенной комплектации, ВАЗ-2112 завоевал титул одного из самых скоростных и комфортабельных представителей этого семейства.
Несмотря на то, что эта модель уступает в длине другим автомобилям семейства ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 является довольно вместительным. Этому способствует удобно складывающееся на 2/3 заднее сиденье, а объем багажника составляет 400 л. К тому же, уменьшение габаритных размеров позволило улучшить технические характеристики рулевого управления.
ВАЗ-2112 – легкоуправляемый. Этому способствует оборудование модели реечным рулевым механизмом и 14-дюймовыми вентилируемыми тормозами. Кроме того, ВАЗ-2112 комплектуется рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона.
В стандартной комплектации ВАЗ-2112 имеет электрические стеклоподъемники, обогрев передних сидений, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, иммобилайзер, салон «Люкс». Дополнительно по желанию клиента могут быть установлены: система ABS и гидроусилитель руля.
ВАЗ-2112 имеет две основные модификации: ВАЗ-21120, на которой устанавливается 1,5-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива и 16 клапанами, и ВАЗ-21122 с 8-клапанным двигателем и 1500 см3 мощности (эта версия стала выпускаться с 2000 года).
ВАЗ-2112 можно приобрести в одном из следующих исполнений: 01 — «норма», 02 — «люкс» (такое название имеет велюровый салон, который характерен для «десяток»). В модели ВАЗ-21122 к этим вариантам добавляется еще и 00 — «стандарт».
С 2003 года началось ограниченное производство еще одной версии ВАЗ-2112 – трехдверной ВАЗ-21123. Разработчики ВАЗ-21123 поработали над расширением дверного проема на 200 мм, приданием подвески большей жесткости, а, следовательно, и управляемости, автомобилю в целом. Также запущена в производство и еще более мощная версия – ВАЗ-21128, укомплектованная инжекторным двигателем с рабочим объемом 1800 см3, который стали устанавливать на подрамник. Это позволило не просто повысить жесткость подвески и приемистость автомобиля, но и добиться снижения вибраций, которые передавались кузову от мотора. Также эта версия автомобиля претерпела изменения и в самом дизайне.
ВАЗ-2113 — это новый 3-х-дверный хэтчбек, представляющий собой модернизированную модель «восьмерки», известный также под названием «Самара-2».
Изменения претерпел, прежде всего, внешний вид автомобиля. В Самаре-2 модернизирована передняя часть кузова, дополненная оригинальными фарами и новой формой капота и крыльев. Бамперы представленной модели приобрели единый цвет с кузовом, по бокам которого установлены молдинги и обтекатели порогов. Все это прибавило внешнему экстерьеру ВАЗ-2113 завершенность, а главное, солидность.
Самара-2 оборудуется инжекторным двигателем 1,5л (по аналогии с ВАЗ-2111) с распределенным впрыском топлива. Внутренний интерьер салона ВАЗ-2113 приятно удивляет новой приборной панелью и рулевой колонкой с возможностью регулировки. Новая модель оснащена рулевым колесом от семейства «десяток» и отопительной системой обновленной конструкции.
ВАЗ-2114
5-дверный хэтчбек «Самара-2» - ВАЗ-2114 - появился в 2001 г. От ВАЗ-2111 был взят инжекторный двигатель объемом 1,5 л с системой распределенного впрыска, руль. За основу для модернизации был взят ВАЗ-21093.
Особое внимание было уделено внешнему виду авто. В результате ВАЗ-2114 получил новый дизайн разных частей кузова: новые передние фары и решетка радиатора под капотом, обтекатели порогов и молдинги по бокам, бампера в тон кузова. Передняя панель салона выполнена в европейском стиле. А устроившись на водительском сиденье, можно испытать регулируемую рулевую колонку и видоизмененную систему отопления.
ВАЗ-2115
Дальнейшая модернизация автомобиля «Самара-2» послужила основой для появления нового члена семейства ВАЗ - седана ВАЗ-2115. В 2002 году модель была запущена в серийное производство.
Рестайлинг коснулся, прежде всего, задней части автомобиля: багажник приобрел новую крышку и спойлер с дополнительным стоп-сигналом. Оптика обновилась за счет новых задних фонарей с центральной вставкой, бамперы слились по цвету с кузовом. В оформлении боковых частей приняли участие молдинги и обтекатели порогов пола.
Широкому кругу автомобилистов ВАЗ-2115 доступен в средней ценовой категории между семействами Лада-110 и Самара. Стоимость также зависит от выбранной комплектации: «стандарт» (21150-20), «норма» (21150-21) и «люкс» (21150-22).
По материалам: avtorem.info и club2101.com
История ВАЗа Часть 2
История ВАЗ-а часть 3
История ВАЗ-а часть 5
История ВАЗ-а часть 6