История Chevrolet Часть 1
История Chevrolet Часть 2
История Chevrolet Часть 3
История Chevrolet Часть 4
История Chevrolet Часть 5
История Chevrolet Часть 6
История Chevrolet Часть 8
Производство автомобилей компании за пределами Соединенных Штатов
Chevrolet в настоящее время развивает как линейку классических американских автомобилей и внедорожников, так и активно продвигает небольшие экономичные машины в Европу.
Сегодня автомобили под этим громким брендом Chevrolet делаются и в России — это внедорожник Chevrolet Niva и автомобиль Chevrolet Viva, созданный на основе модели Opel Astra второго поколения, но с дизайном, присущим корпоративной стилистики Chevrolet.
Chevrolet Niva – это компактный современный внедорожник, который уже успел завоевать популярность среди любителей экстремального отдыха, жителей удаленных населенных пунктов, владельцев строительных объектов и сельхозугодий, которые вынуждены ездить по разным дорогам в любую погоду. Это удобный, просторный и недорогой автомобиль, который прекрасно справляется с жесткими условиями бездорожья.
Chevrolet Viva — это современная модель класса С, предлагающая водителю и его пассажирам мощный двигатель, гидроусилитель рулевого управления, прогрессивные системы активной безопасности (антиблокировочная и антипробуксовочная системы) и множество приятных и полезных в дороге мелочей. Электроника в машине хорошая: удобный информационный дисплей, эргономичная "торпеда", все под рукой, никуда тянуться не надо. В целом салон очень просторный, багажник тоже большой.
В сентябре 2002 года южнокорейская компания Daewoo официально перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto & Technology Co.
Концепция Chevrolet Dat General Motors последовательно придерживается стратегии позиционирования Chevrolet в качестве доступного бренда для развитых рынков и в качестве массовой марки — для развивающихся.
Сегодня бренд Daewoo существует только благодаря автомобилям, произведённым в Узбекистане на заводе Uz-Daewoo, который остался вне рамок вновь созданной компании. Все остальные автомобили корейской компании выпускаются теперь под брендом Chevrolet Dat.
Таким образом, история автомобилей Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti и Chevrolet Evanda — это история южнокорейской компании Daewoo Motor Co., Ltd.
В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями — KIA, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Затем произошло слияние фирм KIA и Asia Motors. А в 1983 году было создано новое корейско-американское совместное предприятие Daewoo Motors, учредителями которого являлись корпорация Daewoo и концерн General Motors.
Первой моделью марки стал автомобиль Le Mans, построенный на базе первого поколения Opel Kadett E. На местном рынке автомобиль был известен как Daewoo Racer. В России впервые эта модель появилась в 1993 году, сразу став самым популярным на отечественном рынке легковым автомобилем среди новых иномарок.
Молодая динамично развивающаяся компания Daewoo до начала 1990-х сотрудничала с General Motors, а в 1992 году превратилась в самостоятельное предприятие в рамках промышленной группы Daewoo.
После очередной модернизации в марте 1995 года модель Le Mans переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). И в том же году компания Daewoo выходит на рынок Германии с моделями Nexia малого класса и Espero — среднего.
А вскоре сборку автомобилей переводят на филиалы Daewoo в различных странах: Uz-Daewoo — в Узбекистане, «Красный Аксай» — в России и Rodae — в Румынии.
К началу 1996 года Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея).
В 1994 году компания заняла третье место в Корее по выпуску автомобилей. Была поставлена задача стать лидером корейского автостроения.
В конце 1997 года компания представила на международных автосалонах три последние модели — Lanos, Nubira и Leganza. Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 миллионов долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. Daewoo Nubira — собственная разработка отделения в Англии. Модель Leganza — попытка компании производить модели бизнес-класса.
После азиатского финансового кризиса 1998 года компания Daewoo столкнулась с большими трудностями. Но правительство Южной Кореи отказалось от идеи национализировать компанию. За право её приобретения боролись крупнейшие корпорации мира. В результате Daewoo была поглощена GM, и автомобили, выпускаемые в Корее, поменяли не только бренд, но и названия. Четыре новые модели под маркой Chevrolet Dat: Aveo, Lacetti, Evanda и Rezzo, поступившие на европейский, российский, украинский рынки, пользуются большим спросом, и спрос, по прогнозам специалистов, обещает устойчиво расти.
Chevrolet Aveo был создан ещё в рамках компании Daewoo под именем Daewoo Kalos (Kalos по-гречески — прекрасный). Однако концерн General Motors принял решение поменять название. Будучи в Корее Kalos’ом, был переименован в Aveo. Интересно, почему? Ещё один автомобиль этой марки Chevrolet Evanda ранее носил название Daewoo Magus. Magus задумывался как преемник довольно-таки распространённой модели Leganza. Поскольку финансированием инженеры избалованы не были, пришлось идти эволюционным путём, то есть совершенствовать уже имеющуюся платформу Leganza с учётом того, что новый автомобиль получился несколько крупнее. Стайлинг был заказан знаменитому ателье Italdesign, в последние годы отвечавшему за дизайн многих машин марки Daewoo. Chevrolet Lacetti с кузовом хэтчбек обладал нестандартной для корейских автомобилей внешностью. Chevrolet Lacetti на самом деле является симбиозом двух моделей Daewoo — Lacetti и Nubira последнего поколения. Модель с кузовом универсал — это как раз Nubira, а седан и пятидверный хэтчбек — Lacetti. Chevrolet Viva — не что иное, как Opel Astra предыдущего поколения. Исключительно для России, исключительно в максимальной комплектации, исключительно плохие продажи.
История Chevrolet Часть 1
История Chevrolet Часть 2
История Chevrolet Часть 3
История Chevrolet Часть 4
История Chevrolet Часть 5
История Chevrolet Часть 6
История Chevrolet Часть 8