На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
История Chevrolet

 

История Chevrolet Часть 2
История Chevrolet Часть 3
История Chevrolet Часть 4
История Chevrolet Часть 5
История Chevrolet Часть 6
История Chevrolet Часть 7
История Chevrolet Часть 8
 

 

 

 

Многие автомобильные марки получали имена своих создателей. Но марка Chevrolet в этот список не входит.
Ее история насчитывает уже 100 лет и более 100 моделей машин. В настоящее время знаменитый филиал GM выпускает десятки семейств машин любого класса и типа в различных точках земного шара: США, Канаде, Бразилии, Мексике, Аргентине, Корее.



А начиналась история так…
3 ноября 1911 года в США появилась одна из самых известных в последствие автомобильных марок — Chevrolet. С ее появлением связывают два имени, это  швейцарец Луи Жозеф Шевроле (Louis Joseph Chevrolet) и американец Уильям Дюран (William Durant).

Joseph ChevroletWilliam DurantПервый из них, хоть и занимался автомобильным бизнесом (в 1900 году он приехал в Соединённые Штаты Америки в качестве представителя французского автозавода De Dion Bouton), но по сути был просто хорошим автогонщиком.
Пять лет подряд Луи Шевроле участвовал во всех местных соревнованиях, и в 1905 году, наконец,  добился права выступать на кубок американского миллионера Вандербильта (Vanderbilt Cup). Смелый гонщик привлёк внимание многих, в том числе и крупных промышленников.  Среди них был и Уильям Дюран, собравший к тому времени несколько разных автомобильных компаний под вывеской General Motors.
В 1909 году Уильям Дюран пригласил Шевроле стать гонщиком автомобильной компании Buick. После чего звезда Луи Шевроле начала восходить с небывалой скоростью.                                                                                 
В 1911 году руководитель General Motors (GM) Уильям Дюран поставил компанию на грань банкротства, необдуманно скупив несколько убыточных автомобильных фирм, и потеряв на биржевых спекуляциях с ценными бумагами. После чего он был вынужден обратиться за помощью к банкирам. Те пообещали вложить в General Motors 15 млн. долларов, но с одним условием — Уильям Дюран должен уйти с поста её руководителя.
И тогда предприимчивый Дюран решил сделать бизнес на имени прославленного гонщика. Он сразу предложил Луи Шевроле на время оставить гонки и заняться производством своего собственного автомобиля, и получил согласие.

Логотип

Логотип ChevroletФирменный логотип появился у компании позже — в 1914 году. Существует несколько версий его появления. Одна из версий гласит: знаменитый «крест» или, как его ещё называют, «галстук-бабочка» (на языке оригинала «bowtie»), был частью обоев в номере парижской гостиницы, в которой молодой Дюран останавливался ещё в 1908 году. Сохранив клочок обоев в бумажнике как сувенир, он привёз его домой в Америку и, показывая друзьям, сказал: «Такой должна быть эмблема автомобиля — она поможет ему двигаться в бесконечность».
По версии дочери автомобильного магната Маргери Дюран знакомый уже нам логотип появился в череде рисунков, которые долго выводил ее отец на кусочках бумаги за обедом или ужином.
И, наконец, третья версия появления известного логотипа принадлежит жене Уильяма.  Миссис Дюран утверждала, что история с обоями в парижской гостинице – просто выдумка! На самом же деле, Дюран впервые увидел эмблему в виде бабочки в одной из местных газет Вирджинии во время их совместного отпуска в Хот Спрингс в 1912 году. «Мы оба были в гостинице и читали газеты, когда он увидел этот знак и сказал: Я думаю, это могло бы стать хорошим логотипом для Шевроле.»
И действительно, эмблема Chevrolet удачно «сыграла» свою роль для компании в рекламном направлении.


Модельный ряд

Chevrolet - Classic-Six-1912Первый автомобиль Chevrolet - Classic-Six - появился на свет 3 октября 1911 года. Существует две версии его появления: Уильям Дюран сделал первый автомобиль марки Chevrolet сам, или же он разработал только общую концепцию нового автомобиля. Classic-Six был традиционным американским четырёхместным автомобилем с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил. Но успеха у покупателей машина не имела из-за высокой цены (2500 долларов). Ведь популярный в то время
Ford Т стоил в 5 раз дешевле.

Уильям Дюран понял, что залог успеха вовсе  не в фешенебельности автомобиля, а в его простоте и дешевизне. После чего он прекратил производство шикарных моделей авто и начал выпуск недорогих 4-цилиндровых машин открытого легкового Baby и спортивного Royal Mail. 

Chevrolet - 490-1922 Chevrolet - Superior 1926В 1916 году на базе Classic-Six  был создан Chevrolet-490, который и принес фирме громкую славу. Эти дешёвые, но надёжные машины стали такими же популярными, как и «Форды». На них ставили 4-цилиндровые моторы объёмом 2,8 литра. Машина оказалась настолько удачной, что выпускалась до 1922 года. На Chevrolet-490 стояла простейшая 3-ступенчатая коробка передач, обе жёсткие оси подвешивались на рессорах. Как и в «Фордах», здесь всё было до предела упрощено. Но, что было редкостью даже для дорогих автомобилей, эти машины имели электрические фары и стартер. Именно с 490-й модели и началась специализация фирмы Chevrolet на самых дешёвых и простых автомобилях, принёсших ей всемирную славу. Chevrolet-490  дала жизнь не менее известной модели Superior, просуществовавшей до 1927 года.

Chevrolet - Little SixChevrolet Series H - 1914Также в первые годы своего существования компания представила и некоторые другие модели, в частности Little Six и серию H. Именно автомобили Chevrolet серии H
первыми получили на свой верхний бачок радиатора знаменитую эмблему. Кроме новой эмблемы автомобили серии H получили и еще один «подарок», — собственные имена. Двухместный родстер H-2 продавался под названием Royal Mail, «королевский почтовый», а четырехместная открытая машина H-4, которая в случае крайней необходимости принимала на борт и пятерых, поступала в продажу как Baby Grand.
Машины серии H расходились еще лучше своих предшественников марки Chevrolet. Если в дебютном 1914 году фирма распродала всего 5005 автомобилей, то уже за следующий сезон продажи выросли в два с лишним раза, до 13600 экземпляров, а в 1916 году и вовсе перевалили за 62 тысячи.


Сделав недорогими автомобили марки Chevrolet, Уильям Дюран завоевал популярность и получил очень хорошую прибыль. И он решил осуществить свою безумную идею, которая появилась еще шесть лет назад. Дюран принялся потихоньку, через подставных лиц, скупать на бирже акции General Motors у миноритарных держателей. Банкиры, так долго ждавшие дивидендов, теперь все причитающееся себе выплатили, и даже сверх того, а вот про мелких акционеров «забыли». Неудивительно, что те при первой же возможности постарались от своих акций избавиться. И достались все эти акции Уильяму Дюрану! Таким образом он мало-помалу и сосредоточил в своих руках контрольный пакет. А затем организовал еще один холдинг, — теперь уже под названием Chevrolet, — объявил капитализацию в размере 80 миллионов долларов и заявил, что готов обменять пять своих акций на одну акцию General Motors.  Уже через неделю на первой полосе крупнейших газет появились заголовки: «Фирма Chevrolet купила корпорацию General Motors!!!»  Именно это, собственно говоря, и произошло. Так Дюран присоединил автомобильный гигант General Motors к крошечной компании Chevrolet, выкупив контрольный пакет акций GM. И снова сел в кресло председателя правления. Фирма Chevrolet вошла в состав концерна, а её автомобили стали основной продукцией американского автомобильного гиганта.
Уже через 10 лет своего существования автомобильная марка Chevrolet стала флагманом концерна General Motors, продавая до 1 млн. автомобилей в год.
В 1923 году устаревшую модель Chevrolet-490  заменили на современный по тем временам автомобиль Superior с мотором в 26 л.с. И всего за 12 месяцев новинка разошлась в количестве 480 тысяч единиц.
В том же году был выпущен первый автомобиль, оснащённый двигателем с воздушным охлаждением. В 1924 году – налажен  выпуск лёгких фургонов Chevrolet.

Chevrolet - International Six - 1928В 1928 году у Chevrolet появилась модель International Six, известная также под индексом АВ. Именно соперничество с конкурирующей компанией Ford стало отправным моментом в поиске удачной модели. Впоследствие International Six Chevrolet стала основой конструкции последующих моделей машин компании.
Мощность двигателя International Six была вдвое выше, чем у предшественников. Стоит отметить и высокую плавность работы этого верхнеклапанного 6-цилиндрового агрегата, ведь Ford использовал лишь 4-цилиндровый нижнеклапанный мотор. Двигатель (шестицилиндровый по цене четырёхцилиндрового) стал основой семейства моторов, выпускавшихся в последствие в течение более двух десятков лет. В автомобильном мире его любовно называли "Заклепочная Шестерка", т.к. повсюду в нем применялись крепежные болты размером в четверть дюйма с полукруглой головкой.
Этот автомобиль успешно пережил годы депрессии. Благодаря ему Chevrolet вскоре вышла в лидеры американского рынка.
В 1930 году Chevrolet продал свой семимиллионный автомобиль.
В 1933 году место руководителя компании занял Марвин Косл. Согласно новому девизу «Великая ценность» разработки инженеров стали ориентированы на облегчение управления автомобилем.
В 1934 году компания Chevrolet первой наладила выпуск независимой подвески передних колес, что существенно облегчило управление автомобилем и уменьшило износ шин. В то время американские дороги были очень далеки от современных, поэтому нововведение оказалось как нельзя кстати.
Chevrolet Superior продолжил успех своей предшественницы – модели 490.
 

 

 

 

История Chevrolet Часть 2
История Chevrolet Часть 3
История Chevrolet Часть 4
История Chevrolet Часть 5
История Chevrolet Часть 6
История Chevrolet Часть 7
История Chevrolet Часть 8
 

15-02-2012 | Просмотров: 2710
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
НОВОЕ ВИДЕО