На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Байк на пневмотяге O2 Pursuit

Последняя модификация мотоцикла O2 Pursuit, созданная по проекту австралийца Дина Бенстеда, двигается, используя лишь бак со сжатым воздухом. А работает машина от роторного двигателя весом в 11,3 кг, прикреплённого к заднему колесу двухколёсного друга грязи и гор. Его конструкция не предполагает цилиндров и поршней. В специальном корпусе вращается кольцо, опирающееся на закреплённые на валу ролики. По кругу кольцевой рабочей камеры расположены специальные боковые камеры, способные изменять свой объём под действием сжатого воздуха и тем самым вращать ротор, передающий движение на колёса.

В таком двигателе максимальный крутящий момент высок даже на самых низких оборотах, что сближает его по «тяговитости» с электромотором.


 

Баллон не слишком велик. Если бы не выбранный формат мотоцикла, ещё один такой можно было разместить под сиденьем, удвоив дальность. (Здесь и ниже фото James Dyson Award / O2 Pursuit.)
Баллон не слишком велик. Если бы не выбранный формат мотоцикла, ещё один такой можно было разместить под сиденьем, удвоив дальность. (Здесь и ниже фото James Dyson Award / O2 Pursuit.)



Конструктивная основа для байка взята от Yamaha WR250R (неплохой выбор!), но изобретатель находит у своего детища массу преимуществ, отсутствующих у оригинала. Без ДВС мотоцикл становится почти бесшумным, и надобность в глушителе отпадает:



 

Масло в двигателе также нужно менять значительно реже. Серьёзно урезаются и все прочие элементы техобслуживания (которое у мотоциклов приходится проводить чаще, чем, скажем, у автомобилей). Не нужна тут и система охлаждения: оно происходит «само собой» за счёт расширения сжатого воздуха. Нет, естественно, также стартёра и свечей зажигания. В конструкции байка предусмотрена рекуперативная система, аналогичная электромобильной, только во время торможения сжимается и запасается воздух. Но при этом никаких сверхдорогих аккумуляторов! Воздух «складывается» в стандартном воздушном баллоне от акваланга. Даже при мелкосерийном производстве O2 Pursuit должен быть дешевле обычных мотоциклов с ДВС, не говоря уже об электробайках.
 

Роторный двигатель на воздухе действительно необычен, и продвигать его разработчик намерен ещё и среди скутеров. Благодаря меньшему энергопотреблению последние значительно прибавят в дальности.
Роторный двигатель на воздухе действительно необычен, и продвигать его разработчик намерен ещё и среди скутеров. Благодаря меньшему энергопотреблению последние значительно прибавят в дальности.



Наконец (хотя это преимущество пневмомотоцикла пока не вполне проверено), разработчик уверяет, что в отличие от электроциклов его детище не только не будет страдать в зимнее время, когда аккумуляторы плохо заряжаются и быстро разряжаются, но даже наоборот. Дело в том, что при пониженной температуре в бак сможет войти больше воздуха, чем при тёплой погоде, а при движении неизбежен определённый нагрев, равно как и расширение воздуха и дополнительный рост получаемой двигателем энергии.

Ну а пока O2 Pursuit испытан лишь в мягком климате, зато показал достойные для неуглеводородного мотоцикла результаты. Дальность на одной заправке равна 100 км, а максимальная скорость — 140 км/ч.

Разумеется, нет и проблем с деградацией батарей: пневматический бак испытывает очень умеренный износ даже по сравнению с обычными бензиновым, ведь воздух химически далеко не так агрессивен, как бензин. В отличие от аккумуляторов, страдающих постоянным саморазрядом, воздух теоретически можно хранить в баке почти вечно.

По сравнению с электроциклом формальный КПД мотоцикла на сжатом воздухе ниже: потери компрессора и потери роторного двигателя (хотя разработчик говорит о том, что эффективность его мотора равна 94,5%) снижают КПД вполне весомо. В то время как у электрических двухколёсников потери только в электродвигателе, и они не выше 10–15%. Но, напоминает изобретатель, вес аккумуляторов столь же дальних и быстрых электроциклов съедает всю разницу, делая реальный расход энергии на движение даже выше.

Конечно, главная проблема таких мотоциклов — отсутствие густой заправочной сети. Можно, впрочем, купить небольшой компрессор и заряжаться дома, но доедете ли вы от него до цели и обратно на одной домашней заправке? Г-н Бенстед полагает, что наращивание дальности само по себе здесь не поможет, ибо она не так уж и отстаёт от показателей обычных мотоциклов. Выходом, по его мнению, может стать развёртывание сети заправок с компрессорами, дороги к которым пневмобайкеры будут находить при помощи GPS своих смартфонов.


Источник: phys.org

01-11-2012 | Просмотров: 127
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
НОВОЕ ВИДЕО
 
Rambler's Top100