На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
История Daewoo (часть 1)
История  Daewoo (часть 1)

 

История Daewoo (часть 2)
История Daewoo (часть 3)
История Daewoo (часть 4)
История Daewoo (часть 5)
 

Дэу (Тэу) – одна из крупнейших финансово-промышленных групп (чеболей) Южной Кореи. Компания была основана 22 марта 1967 г. как Daewoo Industrial. В переводе с корейского языка название компании переводится как «Великая Вселенная». Как видим, здесь сработала известная поговорка «Как лодку назовете, так она и поплывет». Через некоторое время «Daewoo» полностью оправдала своё название.
Изначально фирма занималась изготовлением недорогой одежды. Этот вид бизнеса приносил большую прибыль. Но через некоторое время это производство исчерпало себя, и необходимо было срочно что-то менять. В стране начали активно развиваться нефтяная и судостроительная отрасли. И тогда президент компании Daewoo Industrial обратился к правительству с предложением об оказании ему финансовой помощи, а на эти деньги пообещал заниматься производством судов и оборудования для нефтяной промышленности. Правительство Кореи заинтересовалось этой возможностью. И буквально за четыре года компания Daewoo Group заняла лидирующие позиции среди производителей судов и нефтяных вышек. По мере роста и увеличения капитала компания открывала всё новые производства, начиная активно сотрудничать с иностранными компаниями.
Теперь в группу Daewoo входило около 20 подразделений, занимающихся производством электроники, бытовой техники и автомобилей. До кризиса она была вторым по величине конгломератом в Корее после Hyundai, крупнее LG и Samsung.
В Корее в 1972 году власти законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями - Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в совместное предприятие Daewoo и General Motors, а еще через несколько лет, в 1983 году, - в компанию Daewoo Motor. Их сотрудничество продолжалось до 1993 года.

GM DaewooСтран, где находились производства концерна, с каждым годом становилось все больше. Компания уверенно расширялась. К началу 1996 Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея).
Еще в 1998 г. финансовый кризис в странах Азии стал причиной экономической нестабильности. Корейское правительство строго ограничило доступ для чеболей к кредитам, которые еще недавно были  дешёвыми и почти неограниченными. Экономический кризис вынудил большинство финансово-промышленных групп к сокращению и оптимизации. Компания  Daewoo пошла другим путем, добавив 14 новых фирм к уже существовавшим 275 филиалам. В начале 1998 года четыре промышленных гиганта Южной Кореи насчитывали долги, в среднем в пять раз превышающие стоимость собственных акций. Крупнейшие концерны Samsung  и LG в течение кризисного года провели масштабные сокращения и реструктуризацию, в то время как компания Daewoo продолжала действовать по старому, в результате чего долг концерна вырос на 40 %. Результатом собственных просчетов к 1999 году Daewoo  (второй по величине концерн Южной Кореи), имевший интересы приблизительно в 100 странах, обанкротился с долгами приблизительно в 80 миллиардов долларов.
Ситуация с крушением южнокорейской империи под названием Daewoo была, да и сейчас еще считается очень спорной. Это связывают со сложным характером взаимодействия и той ролью, которую концерны  играли в жизни страны. Считают, что банкротство компании стало не только финансовым, но также и политическим кризисом. Крах привёл к потерям миллиардов долларов южнокорейскими банками и правительством.
Несмотря на банкротство материнского концерна Daewoo Electronics продолжало свою.  Другие же филиалы и подразделения стали независимыми или просто прекратили свое существование при «реорганизации», проведенной корейским правительством при Ким Дэ Чжуне.
Группа Daewoo (кроме Daewoo Electronics) была реорганизована следующим образом:
АО Daewoo International Corporation  —  торговля и инвестиции;
АО Daewoo Engineering & Construction  —  производство стали, оборудования для нефте-  и газодобычи и пр.;
АО Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering  —  судостроение.
Некоторые части концерна Daewoo были поглощены другими фирмами: крупнейшая американская автомобильная корпорация  General Motors  (GM) в 2002 году купила подразделение легковых автомобилей, производство получило наименование «GM-DAT» (General Motors - Daewoo Auto and Technology); Daewoo Commercial Vehicles был приобретен «Tata Motors» (Индия) — пятым в мире про объему производства изготовителем грузового транспорта; производство стрелкового оружия и автозапчастей было куплено компанией S&T Holdings и с 2006 года известно как  «S&T Daewoo».
В 2004 году GM удалил марку транспортных средств Daewoo с рынков Австралии и Новой Зеландии, нанеся этой торговой марке непоправимый урон. Было объявлено, что автомобили Daewoo в этих странах будут продаваться под названием Holden. С 1 января 2005 года продаваемые в Европе автомобили (в том числе и произведенные на Украине) были также переименованы, с Daewoo на Chevrolet. В Южной Африке, Таиланде и Ближнем Востоке модели Daewoo к тому времени уже продавались как Chevrolet. Лишь в Южной Корее, Узбекистане и Вьетнаме марка Daewoo пока ещё выжила.
В 1992 г. на паритетной основе узбекской государственной компанией «Узавтосаноат» и Daewoo для сборочного производства легковых автомобилей было создано предприятие «УзДЭУавто». Уже в июле 1996 года в Асаке состоялась церемония открытия завода, который начал производить популярные модели качественных и доступных по цене автомобилей.


УзДЭУавтоА в 2005 г. «УзДЭУавто» выкупило долю корейской компании. Затем узбекское автомобильное предприятие решило получить и бренды обанкротившегося партнера — Nexia, Matiz, Damas, под которыми выпускала соответственно седаны, малолитражки и мини-вэны. В мае 2007 г. правительство Узбекистана подписало с GM DAT стратегическое соглашение о сотрудничестве, предусматривающее модернизацию Nexia и Matiz, дальнейшую локализацию производства, и даже возможность производства на «УзДЭУавто» новых моделей. А в марте 2008 года было создано новое совместное предприятие "GM Uzbekistan".
Однако, в начале 2011 года было объявлено, что из-за крайне неоднозначной репутации концерна в Южной Корее, связанной с громкими финансовыми скандалами и махинациями, General Motors вообще решили отказаться от использования Daewoo. Теперь машины марки Daewoo даже в Корее будут носить имя Chevrolet.  Судьба бренда во Вьетнаме и Узбекистане не претерпела изменений.
 

 

История Daewoo (часть 2)
История Daewoo (часть 3)
История Daewoo (часть 4)
История Daewoo (часть 5)
 

29-11-2011 | Просмотров: 1709
 
Тэги: Daewoo, история
Комментарии Комментировать
 
Тимур 05-12-2016 23:12
Вот так и сожрали марку.. Америкосам это как два пальца...
Комментировать
 
НОВОЕ ВИДЕО
 
Rambler's Top100